Торговые секции
Время сервера —

Английский аукцион

Английский аукцион, так же называемый прямым или открытым, устанавливает стартовую минимальную цену, являющейся основой для последующих торгов, в процессе которых цена увеличивается с каждым шагом, а ставки и их размеры видны для всех участвующих. Победителем становится участник, предложивший в ходе торга наибольшую сумму, которая становится итоговой.

Начало английского аукциона ознаменуется объявлением аукционистом наименее приемлемой ему суммы, которая впоследствии повышается. Далее, участвующие показывают свою готовность к приобретению лота по объявленной цене. Оставшийся последним заинтересованный участник, выигрывает по стоимости, при объявлении которой вышел предпоследний участник. О желании покинуть аукцион участник сообщает аукционисту.

Чтобы наблюдать изменение цен и своевременно реагировать на это, все участвующие должны лично присутствовать или же постоянно находиться на связи при помощи телефона или интернета. При невозможности личного присутствия, допускается представитель участника.

В ходе аукциона действия участников сводятся к реакции на действия их оппонентов, вследствие чего английский аукцион является борьбой за “последнее слово”, т. е. увеличение чужой ставки на величину минимально допустимого шага.

Выделяются прямой (классический) и обратный (реверсивный, редукцион). В первом цены неуклонно растут по предложению аукциониста или по заявкам участников. Победителем становится назначивший наиболее высокую цену. Во втором случае аукцион используется не для продажи объекта, а для покупки и, следовательно, покупатель является заказчиком.

Ход борьбы может привести к следующим негативным для заказчика результатам:

1.       Участники пересекли уровень себестоимости продукта или услуги,  что приводит к нарушениям условий выполнения договора, оказанию давления на заказчика о расторжении контракта по согласованию и пр.

2.       Участник теряет свой интерес к участию при достижении цены, соответствующей минимальной рыночного уровня:

  • при наличии единственного участника ввиду отсутствия других заинтересованных лиц (например, из-за низкой вероятности победы);

  • сговор участников на разделение сверхрыночной прибыли между собой (в особенности уязвим к этому обратный английский аукцион);

  • потеря возможности сделать ставку (например, технические проблемы при удалённом участии);

  • сговор между участником и заказчиком для устранения других участников (к примеру, отклонение их кандидатур по формальным основаниям).

С 2006 г. на территории России английский аукцион является основным способом проведения публичных закупок (в частности и электронных).