Торговые секции
Время сервера —
Минэкономики предлагает унифицировать продажи госимущества в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ
29.09.2017

Отраслевые новости

Минэкономики предлагает унифицировать продажи госимущества в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ


Минэкономики предлагает унифицировать продажи имущества — государственного, муниципального, специальных разрешений, активов банкротов и непрофильных активов госкомпаний.  Как пишет «Коммерсант», соответствующие поправки предлагается принять к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Согласно проекту поправок, ФЗ-44 («О контрактной системе») предлагается превратить в закон «О контрактной системе и имущественных торгах». Новый документ предполагает регулировать как торги государственным и муниципальным имуществом, так и продажи имущества или предприятия должника в ходе банкротства. Также под новое регулирование подпадают конкурсы на право заключения концессий, торги за получение специальных государственных разрешений и заключение соглашений о ГЧП. Проект требует электронных продаж государственной недвижимости, ценных бумаг, предметов искусства, имущества банкротов, а также имущества, продаваемого по решению суда, и подробно описывает процедуры и обжалование их нарушений. Отдельно вводится и новый порядок продаж непрофильных активов компаний с госучастием. При этом определять «непрофильность» активов Минэкономики предлагает по критериям, которые определит правительство, а продавать их требует только в электронном виде на торговых площадках, отобранных для госзакупок по ФЗ-44. 

Подробнее

Минфин предлагает запретить участвовать в закупках по 223-ФЗ близким родственников топ-менеджеров организатора торгов
29.09.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает запретить участвовать в закупках по 223-ФЗ близким родственников топ-менеджеров организатора торгов


Минфин России предлагает законодательно закрепить механизм запрета на привлечение заказчиками аффилированных лиц в рамках закупок по 223-ФЗ. Соответствующие поправки размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет газета «Ведомости». Согласно проекту поправок, предусматривается запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, аффилированных с руководителями госкомпаний, членами их комиссий по осуществлению закупок, руководителями контрактных служб, контрактными управляющими. При этом под аффилированными лицами понимаются близкие родственники физических лиц, которые являются выгодоприобретателями, руководителями, членами правления юрлиц, индивидуальными предпринимателями – участниками закупок. Статус выгодоприобретателя предлагается присваивать при владении от 10% в акционерном или уставном капитале организации. Запрет предлагается ввести с 1 января 2018 г., а контроль его исполнения осуществлять через Единую информационную систему (ЕИС) в сфере закупок – с 1 января 2020 г.

Подробнее

ФАС запретил заказчикам проводить выездные проверки участников тендера
25.09.2017

Отраслевые новости

ФАС запретил заказчикам проводить выездные проверки участников тендера


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запретила заказчикам, осуществляющим закупки в рамках 223-ФЗ, проводить выездные проверки на территории участника тендера. Об этом пишет BiCoTender. Решение ФАС было принято по итогам рассмотрения жалобы поставщика на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов компании и формированию ее энергетического паспорта. Жалоба признана обоснованной, также ведомство пришло к выводу о том, что заказчик не вправе выезжать к участнику закупки для осуществления проверки. Согласно документации о проведении конкурса, заказчик «вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок». При этом в случае, если участник препятствует проведению проверки, заказчик вправе отклонить его заявку. По мнению ФАС, запросы дополнительной информации и проведение выездных проверок может не в равной степени применяться к участникам конкурсов, что ограничивает число потенциальных поставщиков. Также не установлен порядок данных проверок, что позволяет проводить или не проводить выездные проверки в отношении отдельных участников конкурса по решению заказчика. Одновременно в закупочной документации прописана возможность отклонения заявки участника конкурса в случае, если он не допускает представителей заказчика на территорию своей организации. Однако законодательством подобное требование не установлено, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию, считает ФАС.

Подробнее

ФАС не сможет рассматривать большую часть жалоб на закупки по 223-ФЗ в ускоренном порядке
22.09.2017

Отраслевые новости

ФАС не сможет рассматривать большую часть жалоб на закупки по 223-ФЗ в ускоренном порядке


ФАС больше не сможет рассматривать основную часть жалоб на закупки в рамках 223-ФЗ по ускоренной процедуре. Соответствующее решение принял Верховный суд РФ, сокративший полномочия ФАС по рассмотрению жалоб в рамках 223-ФЗ, не указанных в ч. 10 ст. 3 закона о закупках. Об этом пишет заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян в статье, опубликованной в Российской Газете. Сегодня, подавая жалобу в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС, в случае необходимости ускоренного ее рассмотрения, необходимо указывать нарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 3 223-ФЗ и частями 1 и 5 ст. 17 Закона "О защите конкуренции". Перечень нарушений в этой статье включает четыре основания: не размещение или размещение недостоверной информации на сайте закупок, предъявление к участникам закупки излишних требований и нарушения при закупке обязательных положений 44-ФЗ. По мнению суда, жалобы по иным основаниям не могут рассматриваться ФАС России по ускоренной процедуре. Решение Верховного суда было вынесено по итогам рассмотрения дела о закупке услуг на исследование и измерение загрязнений воздуха для ТЭЦ в Алтайском крае. Согласно постановлению территориального управления ФАС, заказчик предоставил одному из участников преимущества, в результате чего второй не мог сделать выигрышное ценовое предложение. По мнению ВС, антимонопольный орган не имел права рассматривать жалобу на нарушение по ускоренной процедуре, поскольку ч. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ не содержит основания для подачи жалобы в ФАС России. Изменить ситуацию позволят поправки в закон о закупках. Законопроект, который в том числе предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС действий заказчиков-госкомпаний, уже готов ко второму чтению. Ведомство ожидает его принятия в осеннюю сессию.

Подробнее

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках
06.09.2017

Законодательство

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках


Правительство установило новый порядок определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Согласно Постановлению от 30 августа 2017 года №1042, опубликованному Минфином, теперь предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, который рассчитывается как процент от цены контракта. Кроме того, согласно постановлению также установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, в которой участвуют субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта. Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в госзакупках, повысить уровень конкуренции в этой сфере.

Подробнее

Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП
03.08.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП


Участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по итогам торгов или иных способов закупки, заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств вправе уступать свои права денежного требования к заказчику (осуществлять факторинг) за поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы. Соответствующий законопроект «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесен Министерством Финансов. Законопроект также предусматривает право заказчика установить в положении о закупке порядок и случаи, в которых применимы уступки права денежного требования. Согласно законопроекту, предполагается ввести соответствующую новую часть в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подробнее

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ
03.08.2017

Отраслевые новости

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ


Государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения предлагается вывести из-под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Согласно замыслу авторов законопроекта, данные предприятия должны работать согласно 223-ФЗ. «Изначально заявленные цели перевода всех закупок предприятий, в том числе осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, под сферу действия Федерального закона №44-ФЗ - обеспечение конкуренции и прозрачности закупок  не дают экономического эффекта и не обеспечивают критерии надежности и качества, – говорится в пояснительной записке к документу. - Распространение положений Федерального закона №44-ФЗ на все закупки унитарных  предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, повлекло возникновение ряда проблем, которые, в конечном итоге, влекут невозможность обеспечения бесперебойной подачи воды, а, в ряде случаев, сказывается на качестве воды. В силу того, что предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, являются предприятиями жизнеобеспечения, все их проблемы отражаются на гражданах Российской Федерации». Таким образом, по мнению авторов законопроекта, принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в  сфере водоснабжения и водоотведения осуществлять расходование не бюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными коммерческими организациями и достигать цели, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы.

Подробнее

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций
03.08.2017

Законодательство

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций


Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в котором определен порядок установления требований к кредитным организациям, в которых будут вправе открывать счета госкорпорации, публично-правовые компании и стратегически значимые общества. Он опубликован на сайте правовой информации Правительства РФ, пишет Интерфакс. Согласно документу, открытие банковских и иных счетов, заключение договора вклада с госкорпорациями и госкомпаниями, публично-правовыми компаниями, Федеральным казначейством и государственными внебюджетными фондами могут осуществлять только банки, соответствующие требованиям, установленным нормативными актам РФ. Перечни кредитных организаций, соответствующих установленным законом требованиям, будут ежемесячно публиковаться Банком России на своем сайте и "Вестнике Банка России". Эти положения закона также распространяются на публично-правовые компании, госкорпорации "Ростех", "Роскосмос" и "Росатом", госкомпанию "Росавтодор", Внешэкономбанк. Соответствующие изменения внесены в законы о деятельности этих институтов. Кроме того, согласно закону, они должны будут уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении и расторжении договоров банковского счета и депозита с иностранными банками. Правительство РФ вправе установить требования к иностранным банкам, с которыми корпорации вправе заключать договоры счета и вклада. Поправки также вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, установив штрафы для должностных лиц банков и самих банков за нарушение требований законодательства в части открытия счетов и вкладов госкомпаниям и публично-правовым компаниям, а также обществам и унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса РФ. Изменения также касаются банковских гарантий, которые принимают заказчики в соответствии с №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно закону, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов должны принимать банковские гарантии, выданные банками, которые соответствуют требованиям, установленным правительством РФ. Правительство также определит требования к размеру капитала таких банков и уровню кредитного рейтинга, присвоенного им одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, аккредитованными ЦБ. Эти требования, в отличие от остальных статей закона, вступят в силу с 1 января 2018 года. Его положения вступят в силу со дня его официального опубликования, ограничения по открытию счетов и вкладов в банках, соответствующих требованиям нормативных актов, начнут действовать по истечении 90 дней после вступления документа в силу.

Подробнее