Торговые секции
Время сервера —
ФАС России предоставила разъяснение по вопросам о сроках рассмотрения жалоб на действия заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ
05.02.2019

Отраслевые новости

ФАС России предоставила разъяснение по вопросам о сроках рассмотрения жалоб на действия заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ


В опубликованном письме-разъяснении ФАС России от 23 января 2019 г. № ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках закона № 223-ФЗ" уточняется, что сроки, установленные ч. 14 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции, исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию жалобы. При этом срок переадресации должен составлять не более трех рабочих дней. На текущий момент, согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Подробнее

Минфин утвердил Регламент ведомственного контроля за соблюдением 223-ФЗ
28.01.2019

Законодательство

Минфин утвердил Регламент ведомственного контроля за соблюдением 223-ФЗ


Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2018 № 282н "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" размещён на Официальном интернет-портал правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201901250039

Подробнее

Госкомпании обяжут прописать использование факторинга в своих положениях о закупках
25.01.2019

Отраслевые новости

Госкомпании обяжут прописать использование факторинга в своих положениях о закупках


"Корпорация МСП" подготовила и направила на рассмотрение Минэкономразвития проект правительственной директивы крупнейшим госкомпаниям об использовании механизма факторинга при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), заявила заместитель гендиректора "Корпорации МСП" Наталья Коротченкова на встрече с представителями госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки". "Директива предусматривает внесение в положения о закупках госкомпаний норм, позволяющих использовать механизм факторинга поставщиками из числа субъектов МСП", - сказала Н.Коротченкова. При этом заместитель гендиректора "Корпорации МСП" отметила, что, согласно предложениям корпорации, к 1 июля соответствующие поправки в положения о закупках должны внести не менее 100 крупнейших госкомпаний. Использование механизма факторинга позволяет, в частности, решать проблему несвоевременной оплаты заказчиками по исполненным договорам. По данным "Корпорации МСП" и "Интерфакса", объем несвоевременных оплат заказчиками по исполненным договорам в 2017 году составил 14,1 млрд рублей (11,6% от общего объема договоров с субъектами МСП, завершенных в отчетный период). Как сообщалось, с 1 июня прошлого года вступили в силу поправки к ГК РФ, которые на законодательном уровне определили понятие факторинга, требования к договорам факторинга и сняли для денежных обязательств ограничение на их передачу от исполнителя к третьим лицам по контрактам, заключенным по итогам торгов. "Формально никаких ограничений для использования механизма факторинга при закупках госкомпаний нет, - говорил "Интерфаксу" в прошлом году генеральный директор "ФТ-Капитал" (стратегический партнер электронной торговой площадки "РТС-тендер" по направлению факторинга) Егор Газетин. - Есть нежелание заказчиков терять рычаги управления поставщиками, поскольку появление профессионального игрока в лице факторинговой компании, которая будет отстаивать свои интересы в суде в случае неисполнения заказчиками своих обязательств, в том числе неоплате в срок, кажется опасным. На самом деле такая схема дисциплинирует все стороны и позволяет заказчикам управлять лояльностью пула поставщиков законными способами". Тогда же участники рынка факторинга заявляли, что для продвижения факторинга в сегменте закупок госкомпаний прежде всего необходимо защитить права их поставщиков. При этом ряд крупных госкомпаний к осени прошлого года внесли в свои положения о закупках нормы об использовании механизма факторинга. "РЖД, Сбербанк, "Роснефть" изменили свои положения о закупках, - говорил в сентябре управляющий директор по развитию бизнеса "Сбербанк Факторинга" Андрей Соколов. - Начинают его использовать". "В сегменте закупок госкомпаний, особенно у субъектов МСП, факторинг оказался наиболее востребованным", - отмечал Е.Газетин. В первой половине 2018 года рынок факторинга вырос на 40% - до 1,1 трлн рублей с 790 млн рублей в первом полугодии 2017 года. Предполагается (финальные данные еще не получены экспертами), что по итогам всего 2018 года объем рынка факторинга в России вырос на 30%, до 2,4 трлн рублей с 1,8 трлн рублей в 2017 году.
Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее

Письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, после повышения ставки налога на добавленную стоимость
18.01.2019

Отраслевые новости

Письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, после повышения ставки налога на добавленную стоимость


Минфин России опубликовал информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость

Текст письма:
В связи с возникающими вопросами, связанными с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303-ФЗ), в части возможности изменения цены договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Минфин России сообщает следующее. Законом № 303-ФЗ предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с 18 до 20 процентов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). При этом положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 закона № 223-ФЗ). Положениями части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если при исполнении договора изменяется, в том числе цена закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в единой информационной системе. Таким образом, Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Вместе с тем необходимо отметить, что на основании указанных выше норм Закона № 223-ФЗ внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке. Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке. Письмо доступно на официальном сайте Минфина России.

Подробнее

О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году
09.01.2019

Отраслевые новости

О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году


Сообщаем, что в соответствии с принятым в 2014 году порядком перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2019 года попытка использования ГОСТ Р 34.10-2001 (кроме проверки подписи) на всех выпущенных к настоящему моменту сертифицированных версиях КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 с 1 января 2019 года вызовет ошибку/предупреждение (в зависимости от продукта и режима работы), которые могут привести к неработоспособности автоматических/автоматизированных систем при использовании ими ключей ГОСТ Р 34.10-2001. В связи с переносом сроков перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2020 года, компанией КриптоПро были направлены соответствующие извещения в ФСБ России, корректирующие эту дату.  В случае если ваша система использует ключи ГОСТ Р 34.10-2001, просим принять во внимание данную инструкцию. При использовании КриптоПро CSP 4.0 R4 и КриптоПро JCP 2.0 R2 для продолжения работы с ГОСТ Р 34.10-2001 в 2019 году дополнительных изменений настроек, указанных в приведенных ниже инструкциях для предыдущих версий, не требуются. В случае невозможности обновления до новых версий для отключения предупреждающих окон или переноса даты блокировки работы по ГОСТ Р 34.10-2001 с 1 января 2019 года воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Рекомендации по отключению предупреждающих окон;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро CSP 4.0, функционирующем в режиме усиленного контроля ключей;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро JCP 2.0. Обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2020 года будет запрещена работа по ГОСТ Р 34.10-2001 во всех криптопровайдерах компании КриптоПро.
Первоисточник: КриптоПро

Подробнее

24.12.2018

Новости SETonline

График зачисления денежных средств и режим работы службы поддержки пользователей в предпраздничные и праздничные новогодние дни


Уважаемые клиенты!

Напоминаем Вам, что данные о поступлении денежных средств на счет обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 9:00, в 11:00, в 14:00 и в 17:00 по Московскому времени. В связи с чем, в период с 30.12.2018 по 08.01.2019 включительно – данные о поступлении денежных средств обновляться не будут. Просим Вас заранее позаботиться о перечислении необходимых Вам денежных средств на счет обеспечений. Последнее зачисление денежных средств в этом году будет производиться 29.12.2018 в 17:00 по Московскому времени.

В соответствии с Регламентом ЭТП SETonline возврат денежных средств осуществляется Оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней, не считая даты подачи заявления от Участника. В связи с этим, Заявления на вывод средств, поданные  с 25 по 29 декабря 2018 года обработаны в регламентированный срок в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления, не считая даты подачи.   Режим работы службы поддержки пользователей в предпраздничные и праздничные новогодние дни:

29 декабря 2018 года – с 05:00 до 19:00 по Московскому времени.

С 30 декабря 2018 года по 08 января 2019 года (включительно) – выходные дни. В данный период обращения принимаются по электронной почте support@setonline.ru и через форму «Задать вопрос». В течение суток обращение будет рассмотрено и Вы получите ответ по электронной почте.

С 09 января 2019 года служба поддержки пользователей ЭТП SETonline работает в обычном режиме.

Просим Вас своевременно решать все вопросы, требующие консультационной поддержки.

Подробнее

17.12.2018

Новости SETonline

С 24 декабря 2018 года перестают действовать отдельные тарифы для участников торгово-закупочных процедур


Уважаемые клиенты, Информируем вас о том, что с 24 декабря 2018 года перестают действовать отдельные тарифы для участников торгово-закупочных процедур: • 3 000 рублей – для процедур, участниками которых могут быть только субъекты МСП и в которых установлено требование об обеспечении заявки размере 2% от НМЦ и обеспечение внесено на счет оператора ЭТП • 5 000 рублей – для процедур с НМЦ свыше 300  тыс. рублей, в которых установлено требование об обеспечении заявки размере более 3% от НМЦ и обеспечение внесено на счет оператора ЭТП
При подаче заявки на участие в закупке начиная с 24 декабря 2018 года будут применяться действующие тарифы: • 1 000 рублей – для процедур с НМЦ не более 300 тыс. рублей • 12 000 рублей – для процедур с НМЦ 300 тыс. рублей и более
Внимание! Блокировка денежных средств на счете обеспечений с учетом тарифов оператора ЭТП осуществляется в момент подачи заявки на участие в торгово-закупочной процедуре. В случае отзыва заявки и повторной подачи будут применяться тарифы, действующие на момент повторной подачи заявки.

Подробнее

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин
04.12.2018

Отраслевые новости

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин


Госкомпании имеют возможность скорректировать цены контрактов при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ. "По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке", - говорится в разъяснении. При этом в сообщении Минфина отмечается, что закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Как сообщалось, летом текущего года был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время. Тогда же Минфин выступил с разъяснением, что цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС. "При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорилось в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта". Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее