Торговые секции
Время сервера —
18.12.2018

Новости SETonline

С 24 декабря 2018 года перестают действовать отдельные тарифы для участников торгово-закупочных процедур


Уважаемые клиенты, Информируем вас о том, что с 24 декабря 2018 года перестают действовать отдельные тарифы для участников торгово-закупочных процедур: • 3 000 рублей – для процедур, участниками которых могут быть только субъекты МСП и в которых установлено требование об обеспечении заявки размере 2% от НМЦ и обеспечение внесено на счет оператора ЭТП • 5 000 рублей – для процедур с НМЦ свыше 300  тыс. рублей, в которых установлено требование об обеспечении заявки размере более 3% от НМЦ и обеспечение внесено на счет оператора ЭТП
При подаче заявки на участие в закупке начиная с 24 декабря 2018 года будут применяться действующие тарифы: • 1 000 рублей – для процедур с НМЦ не более 300 тыс. рублей • 12 000 рублей – для процедур с НМЦ 300 тыс. рублей и более
Внимание! Блокировка денежных средств на счете обеспечений с учетом тарифов оператора ЭТП осуществляется в момент подачи заявки на участие в торгово-закупочной процедуре. В случае отзыва заявки и повторной подачи будут применяться тарифы, действующие на момент повторной подачи заявки.

Подробнее

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин
04.12.2018

Отраслевые новости

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин


Госкомпании имеют возможность скорректировать цены контрактов при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ. "По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке", - говорится в разъяснении. При этом в сообщении Минфина отмечается, что закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Как сообщалось, летом текущего года был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время. Тогда же Минфин выступил с разъяснением, что цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС. "При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорилось в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта". Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее

Дополнен перечень отношений, которые не регулируются Законом № 223-ФЗ
08.11.2018

Законодательство

Дополнен перечень отношений, которые не регулируются Законом № 223-ФЗ


С 11 ноября в новой редакции изложен п. 1 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), в соответствии с которой из сферы действия указанного Закона исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 391-ФЗ).

Также ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ дополнена п. 16, согласно которому Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ


11 октября 2018 г. в третьем и окончательном чтении принят законопроект " О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроектом предлагается: - распространить действие ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые без привлечения бюджетных средств всеми государственными и муниципальными унитарными предприятиями (действует – только являющимися аптечными организациями); - предусмотреть возможность государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить положение и план закупки для осуществления закупок в 2018 г.; - предусмотреть, что на закупки государственных корпораций (государственной компании), публично-правовых компаний, а также юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета на капитальные вложения, распространяются положения ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - установить, что нормы ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части осуществления закупок у субъектов МСП, вступающие в силу с 1 июля 2018 года, не применяются до момента начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подробнее

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"


11 октября Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, которым предусматривается, что в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам сертификат ключа проверки электронной подписи не прекращает свое действие, если удостоверяющий центр выполнил предусмотренную базовым ФЗ обязанность по передаче в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ реестра выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов, а также информации, подлежащей хранению в этом центре. В случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра и выполнения таким удостоверяющим центром указан-ной выше обязанности, квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, действует до истечения установленного срока его действия. Также предусматривается, что представляемая заявителем при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр доверенность, подтверждающая право заявителя действовать от имени других лиц, должна быть нотариально удостоверена.

Подробнее

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму
09.10.2018

Отраслевые новости

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму


Правительство РФ на заседании в четверг одобрило поправки к закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые предусматривают перевод всех торгов госимуществом в электронную форму, следует из сообщения на сайте правительства РФ. Законопроект предусматривает организацию процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Необходимость таких поправок Минэкономразвития, подготовившее законопроект, объясняет тем, что на региональном и муниципальном уровнях проведение торгов госимуществом в электронной форме так и не получило распространения. При этом министерство отмечает, что возможность проведения таких торгов в электронной форме имеется с 2012 года, но она не носит обязательный характер. "С конца 2016 года на федеральном уровне продажа приватизируемого имущества осуществляется в электронной форме, а на протяжении 2017-2018 годов - исключительно в электронной форме, - отмечало ранее Минэкономразвития. - На уровне субъектов РФ механизм продажи приватизируемого имущества в электронной форме в достаточной степени не используется. Договоры с электронными площадками заключили только 40% субъектов, из которых услугами электронных площадок пользуются не все". Сами торги госимуществом в электронной форме проводятся на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Помимо электронизации торгов, Минэкономразвития предлагает привлечь для продажи госимущества на региональном и муниципальном уровнях квалифицированных профессиональных продавцов. Речь идет о предоставлении субъектам РФ возможности привлекать к проведению торгов госимуществом в электронной форме банки и инвесткомпании, включенные в перечень юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или исполнения функций продавца. В настоящее время в этот перечень входят 23 организации. В начале октября этот законопроект был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности.
Первоисточник: Интерфакс

Подробнее

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов
20.09.2018

Отраслевые новости

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов


Министерство рассказало об итогах состоявшегося 30 августа заседания рабочей группы с участием представителей уполномоченных банков и операторов электронных площадок, включенных в соответствующий перечень (распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р). Так, было подтверждено наличие соглашений о взаимодействии между всеми указанными операторами электронных площадок и банками (письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. № 24-00-09/62461). Таким образом, отмечается, что уполномоченные банки вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. А участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в указанных кредитных учреждениях. Напомним, согласно ч. 10 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень и требования к которым устанавливается Правительством РФ. Между тем до начала функционирования новых электронных площадок сохраняется действовавший до вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ порядок открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах.

ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"
10.09.2018

Отраслевые новости

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"


31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504) по вопросу открытия специальных счетов  участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) среди субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает следующее. В соответствии с   частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона №  44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р (далее – Распоряжение № 1451-р). Перечень  операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (далее – Распоряжение № 1447-р). Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством заместителя Министра Финансов Российской Федерации Лаврова А.М. состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением 
№ 1447-р.  Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона 
№ 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р. В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ  требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018  №662 (далее - Постановление № 626). Минфин России обращает внимание, что в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утверждённых Постановлением № 626. Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018 года). 
Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124633&amp;area_id=4&amp;page_id=2104&amp;popup=Y#ixzz5QhpDkTR4

Подробнее