Торговые секции
Время сервера —
Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП
03.08.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП


Участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по итогам торгов или иных способов закупки, заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств вправе уступать свои права денежного требования к заказчику (осуществлять факторинг) за поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы. Соответствующий законопроект «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесен Министерством Финансов. Законопроект также предусматривает право заказчика установить в положении о закупке порядок и случаи, в которых применимы уступки права денежного требования. Согласно законопроекту, предполагается ввести соответствующую новую часть в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подробнее

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ
03.08.2017

Отраслевые новости

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ


Государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения предлагается вывести из-под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Согласно замыслу авторов законопроекта, данные предприятия должны работать согласно 223-ФЗ. «Изначально заявленные цели перевода всех закупок предприятий, в том числе осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, под сферу действия Федерального закона №44-ФЗ - обеспечение конкуренции и прозрачности закупок  не дают экономического эффекта и не обеспечивают критерии надежности и качества, – говорится в пояснительной записке к документу. - Распространение положений Федерального закона №44-ФЗ на все закупки унитарных  предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, повлекло возникновение ряда проблем, которые, в конечном итоге, влекут невозможность обеспечения бесперебойной подачи воды, а, в ряде случаев, сказывается на качестве воды. В силу того, что предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, являются предприятиями жизнеобеспечения, все их проблемы отражаются на гражданах Российской Федерации». Таким образом, по мнению авторов законопроекта, принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в  сфере водоснабжения и водоотведения осуществлять расходование не бюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными коммерческими организациями и достигать цели, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы.

Подробнее

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций
03.08.2017

Законодательство

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций


Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в котором определен порядок установления требований к кредитным организациям, в которых будут вправе открывать счета госкорпорации, публично-правовые компании и стратегически значимые общества. Он опубликован на сайте правовой информации Правительства РФ, пишет Интерфакс. Согласно документу, открытие банковских и иных счетов, заключение договора вклада с госкорпорациями и госкомпаниями, публично-правовыми компаниями, Федеральным казначейством и государственными внебюджетными фондами могут осуществлять только банки, соответствующие требованиям, установленным нормативными актам РФ. Перечни кредитных организаций, соответствующих установленным законом требованиям, будут ежемесячно публиковаться Банком России на своем сайте и "Вестнике Банка России". Эти положения закона также распространяются на публично-правовые компании, госкорпорации "Ростех", "Роскосмос" и "Росатом", госкомпанию "Росавтодор", Внешэкономбанк. Соответствующие изменения внесены в законы о деятельности этих институтов. Кроме того, согласно закону, они должны будут уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении и расторжении договоров банковского счета и депозита с иностранными банками. Правительство РФ вправе установить требования к иностранным банкам, с которыми корпорации вправе заключать договоры счета и вклада. Поправки также вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, установив штрафы для должностных лиц банков и самих банков за нарушение требований законодательства в части открытия счетов и вкладов госкомпаниям и публично-правовым компаниям, а также обществам и унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса РФ. Изменения также касаются банковских гарантий, которые принимают заказчики в соответствии с №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно закону, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов должны принимать банковские гарантии, выданные банками, которые соответствуют требованиям, установленным правительством РФ. Правительство также определит требования к размеру капитала таких банков и уровню кредитного рейтинга, присвоенного им одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, аккредитованными ЦБ. Эти требования, в отличие от остальных статей закона, вступят в силу с 1 января 2018 года. Его положения вступят в силу со дня его официального опубликования, ограничения по открытию счетов и вкладов в банках, соответствующих требованиям нормативных актов, начнут действовать по истечении 90 дней после вступления документа в силу.

Подробнее

Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки из под действия закона о закупках госкомпаний
03.08.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки из под действия закона о закупках госкомпаний


Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки и приобретение долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью из-под регулирования закона о закупках госкомпаний. Об этом пишет RNS. Ведомство предложило проект поправок в ФЗ-223, согласно которым из под регулирования закона исключаются отношения, связанные с «приобретением долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью» и с «совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего денежную форму получения прибыли, возврата вклада заказчика в общее имущество товарищей». Вторая часть поправок направлена «на обеспечение возможности заказчиков осуществлять инвестиционную деятельность без применения норм 223-ФЗ». От регулирования предлагается освободить исключительно нацеленную на получение дохода инвестиционную деятельность, что «обусловлено недопустимостью ухода «замаскированных» закупок из-под действия норм 223-ФЗ», указывают в Минфине: «Например, когда в рамках инвестиционной деятельности будет осуществляться вложение денежных средств в строительство объекта недвижимости с последующим приобретением соответствующего объекта, что по сути является закупкой работ по строительству».

Подробнее

Центр стратегических разработок выпустил доклад с критикой контрактной системы госзакупок
28.07.2017

Законодательство

Центр стратегических разработок выпустил доклад с критикой контрактной системы госзакупок


Если подход к закупкам не поменять, они будут и дальше развиваться как отдельный инородный рынку элемент, а это уже не просто «не поможет» экономическому развитию страны, но и навредит: объемы неэффективно используемых средств будут ежегодно расти. Об этом говорится в докладе «ГОСЗАКУПКИ. Какой должна быть контрактная система?», выпущенном Центром стратегических разработок.

Согласно тексту доклада, по итогам проведения процедур отбора заказчики заключили в 2016 году около 3,5 млн. государственных контрактов на общую сумму более 5,5 трлн. рублей и с совокупным разнообразием ассортиментного состава около 12 млн. товарных позиций. Грандиозны объемы закупок отдельных юридических лиц. В этом сегменте контрактной системы в 2016 году были разыграны 1,5 лотов на общую сумму около 26 трлн. рублей.

Контрактная система играет важнейшую системообразующую роль в российском обществе. Именно поэтому заказ государства и отдельных видов юридических лиц формирует экосистему, в которой развивается и под которую подстраивается весь российский бизнес. Вместе с тем, контракты и договоры часто становятся поводом для историй о коррупции, говорится в докладе.

Закупки стали самостоятельной сферой после введения Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Его принятие было первой официальной попыткой системно регулировать сферу, но, как говорится в докладе, этот закон ограничивался только этапом размещения госзаказа, то есть был фрагментарным.

Устранить пробелы должен был Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изначально в этот закон вкладывали верные принципы: ориентир на достижение результата — закупки не ради закупок, а для обеспечения госнужд, повышенные требования к прозрачности, профессионализм всех участников и т. д. Но после четырех лет работы закона, как считают авторы доклада, можно констатировать: он неэффективен. Отказаться от модели «процедуры ради процедур» не получилось: деньги в контрактной системе распределяются в основном механически, ни заказчик, ни поставщик не ориентированы на экономию и результат. По сути, в законе о контрактной системе был воспроизведен старый подход.

Ознакомиться с полным текстом доклада можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Сертификат ЭЦП не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации УЦ
25.07.2017

Законодательство

Сертификат ЭЦП не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации УЦ


Квалифицированный сертификат ключа Электронной цифровой подписи (ЭЦП), выданный удостоверяющим центром, не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра. Соответствующий законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об электронной подписи» размещен Минкомсвязью на портале общественных обсуждений. Обсуждение законопроекта продлится до 1 августа.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроект призван устранить коллизию, связанную с тем, что потребители услуг аккредитованного удостоверяющего центра, который принял решение о прекращении деятельности в связи с истечением срока действия аккредитации, становится не вправе воспользоваться своими ключами электронной подписи. Как следствие заявители сталкиваются с необходимостью приобретения нового сертификата и соответствующими дополнительными затратами.

Законопроектом предлагается, чтобы квалифицированный сертификат прекращал свое действие только в случае:
а) аннулирования квалифицированного сертификата;
б) досрочного прекращения аккредитации удостоверяющего центра;
в) непредставления аккредитованным удостоверяющим центром, прекратившим свою деятельность, в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр выданных этим УЦ квалифицированных сертификатов.

Также документ устанавливает обязанность заявителя, обращающегося в аккредитованный удостоверяющий центр за получением ЭЦП от имени третьего лица, предоставлять нотариально заверенную доверенность.

Подробнее

Минфин РФ предлагает перевести малые госзакупки в ЕИС
25.07.2017

Законодательство

Минфин РФ предлагает перевести малые госзакупки в ЕИС


Минфин РФ предлагает реализовать механизм малых госзакупок в Каталоге товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС). Как пишет "Интерфакс", такое предложение включено в проект доклада Минфина о модели функционирования Каталога, подготовленной госкорпорацией "Ростех".

Предложение заключается в создании в рамках Каталога специального раздела, позволяющего участникам закупок размещать в нем оферты в отношении соответствующих позиций классификатора типовых потребностей госзаказчиков. В него предлагается включить позиции Каталога, которые не содержат торговых наименований и наименований производителей. Также в рамках Каталога предлагается создать отдельную подсистему - агрегатор торговли. Эта подсистема должна обеспечивать торговое взаимодействие между поставщиками, разместившими оферты, и госзаказчиками.

На первом этапе агрегатор торговли предлагается использовать только для закупки госзаказчиками у единственных поставщиков товаров, работ, услуг на сумму не более 100 тыс. рублей (годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% от общего годового объема закупок заказчика), а также для закупки товаров, работ, услуг учреждениями культуры, образовательными и физкультурно-спортивными организациями на сумму не более 400 тыс. рублей. При этом Минфин оговаривает необходимость подготовки поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые позволили бы перевести часть закупок у единственного поставщика на закупки из каталога.

Подробнее

Коммерсант: Законопроекты о реформе госзакупок не примут до 2018 года
25.07.2017

Законодательство

Коммерсант: Законопроекты о реформе госзакупок не примут до 2018 года


Законопроекты, оформляющие попытку государства сделать прозрачнее закупки госкомпаний и органов власти, вероятно, не будут рассмотрены до конца весенней сессии Госдумы. Документы не попали в перечни проектов, которые Думе предлагалось рассмотреть на последних заседаниях 19 и 21 июля, а источники “Ъ” в правительстве говорят, что рассмотрение перенесено на осень. Это с высокой вероятностью означает начало нового цикла согласования реформы с госкомпаниями: с начала июня они пытаются снять наиболее жесткие нормы правительственного законопроекта, пишет Коммерсант.

Документы оформляют перевод этой деятельности в электронную форму и ужесточение процедур, включая перенос всех обязательных закупок у малого и среднего бизнеса, на жестко контролируемые площадки для госзаказа. По словам собеседников “Ъ”, оба проекта, оформляющие реформу, сдвинуты на осень «за неготовностью». В Белом доме, по итогам обращений крупных лоббистов главное правовое управление президента представило большой пакет замечаний к компромиссному варианту документа, и теперь проекты, принятие которых откладывается три года подряд, не будут приняты до выборов: Минфин, вероятнее всего, ограничится расширением перечня закупок, которые должны проводиться на электронных аукционах, об электронных конкурсах власти просто «забудут», а закупки госкомпаний, скорее всего, останутся с прежним регулированием.

Подробнее