Торговые секции
Время сервера —
Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита
01.02.2018

Законодательство

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита


Минфин России совместно с ФАС выпустили официальное письмо, содержащее в себе разъяснения касательно применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита. Согласно документу, в частности, юридические лица, являющиеся заказчиками в рамках 223-ФЗ и указанные в перечне отдельных видов юридических лиц, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляют отбор аудиторской организации в рамках 44-ФЗ. При этом в случае, если речь идет о юридических лицах, не указанных в перечне, то они осуществляют закупки в рамках 223-ФЗ. Согласно позиции ведомств, юридические лица – субъекты 44-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в рамках 44-ФЗ, включая планирование, нормирование закупки, исполнение контракта и контроль в сфере закупок. Говоря о требованиях к обеспечению заявок и исполнения контракта, Минфин России и ФАС России поясняют, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона 44-ФЗ. Касаясь порядка обжалования результатов закупочных процедур, ведомства поясняют, что обжалование действий заказчиков, указанных в перечне отдельных видов юридических лиц, независимо от применения к ним 223-ФЗ или 44-ФЗ, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляется в установленном статьей 18.1 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным. Если же заказчик действует в рамках 223-ФЗ, но не указан в перечне, контроль осуществляется в рамках 223-ФЗ. В случаях, если речь идет о заказчиках – субъектах 44-ФЗ, обжалование и контроль осуществляются в рамках контрактной системы. С полным текстом письма Минфина России можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Подробнее

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении
31.01.2018

Законодательство

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении


Порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ предлагается определять правовым актом Президента РФ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении в Правительстве РФ. Согласно законопроекту, случаи осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика, порядок проведения данных закупок, а также перечень прилагаемых документов, включая обоснование цены контракта, должны определяться правовым актом Президента РФ. Кроме того, в данных правовых актах указываются предмет контракта, его предельный срок, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Подробнее

Законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов для участия в закупках МСП, принят в первом чтении
31.01.2018

Законодательство

Законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов для участия в закупках МСП, принят в первом чтении


В первом чтении принят законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов, который заказчик вправе потребовать в заявке на участие в закупках МСП. Согласно законопроекту, при подготовке проекта закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе потребовать следующие документы: участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и т. д. В случае принятия законопроекта во втором и третьем чтении ФЗ вступит в силу через 180 дней после официальной публикации.

Подробнее

28.12.2017

Новости SETonline

График зачисления денежных средств и режим работы службы поддержки пользователей в предпраздничные и праздничные новогодние дни


Уважаемые клиенты,
Напоминаем вам, что данные о поступлении денежных средств на счет обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 9:00, в 11:00, 14:00, 17:00 по Московскому времени. В связи с чем, в период с 30.12.2017 по 08.01.2018 включительно – данные о поступлении денежных средств обновляться не будут. Просим Вас заранее позаботиться о перечислении необходимых Вам денежных средств на счет обеспечений. Последнее зачисление денежных средств в этом году будет производиться 29.12.2017 в 17-00 по Московскому времени.

В соответствии с Регламентом ЭТП SETonline, возврат денежных средств осуществляется Оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней, не считая даты подачи заявления от Участника. В связи с этим, Заявления на вывод средств, поданные 25.12.2017, 26.12.2017, 27.12.2017, 28.12.2017 и 29.12.2017 будут обработаны в регламентированный срок в течение пяти рабочих дней со дня направления, не считая даты подачи.

Режим работы службы поддержки пользователей в предпраздничные и праздничные новогодние дни:

29 декабря 2017 года – с 05:00 до 19:00 по Московскому времени.
С 30 декабря 2017 года по 08 января 2018 года (включительно) – выходные дни. В данный период обращения принимаются по электронной почте support@setonline.ru и через форму «Задать вопрос». В течение суток обращение будет рассмотрено, и Вы получите ответ по электронной почте.
С 09 января 2018 года служба поддержки пользователей ЭТП SETonline работает в обычном режиме.

Просим Вас своевременно решать все вопросы, требующие консультационной поддержки.

Подробнее

Разъяснение Федерального ситуационного центра электронного правительства по проблеме, связанной с проверкой сертификатов электронной подписи пользователей, выпущенных Удостоверяющими центрами через кросс сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ
12.12.2017

Отраслевые новости

Разъяснение Федерального ситуационного центра электронного правительства по проблеме, связанной с проверкой сертификатов электронной подписи пользователей, выпущенных Удостоверяющими центрами через кросс сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ


04 декабря 2017 года закончился срок действия кросс сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ. В связи с этим, если пользовательский сертификат электронной подписи выпущен с использованием вышеуказанного сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ или сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ используется в цепочке проверки пользовательского сертификата электронной подписи, то, начиная с 05.12.2017, проверка таких пользовательских сертификатов будет завершаться с ошибкой. На сайте Федерального ситуационного центра электронного правительства (https://sc.minsvyaz.ru/) дано разъяснение в части завершения срока действия сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ о завершении срока действия сертификата. Похожая проблема уже была в июле 2017 в связи с окончанием срока действия сертификата УЦ 2 ИС ГУЦ и тогда было дано детальное разъяснение по проблеме с кросс сертификатом.  Отметим, что вышеописанная проблема c ошибкой при проверке электронной подписи наблюдается не со всеми Удостоверяющими центрами, а только с теми, которые заранее не позаботились над исполнением требований 63-ФЗ "Об электронной подписи" и выполнением правил пользования своих программно-аппаратных комплексов Удостоверяющего Центра. Единственный выход для пользователей, чьи сертификаты электронной подписи были выпущены Аккредитованным Удостоверяющим центром с использованием кросс сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ – перевыпуск сертификата.

Подробнее

МегаФон запустил сервис автоматической проверки документов документации в госзакупках
30.11.2017

Отраслевые новости

МегаФон запустил сервис автоматической проверки документов документации в госзакупках


Сотовый оператор «Мегафон» объявил о запуске сервиса, в автоматическом режиме позволяющая проверять документацию в госзакупках и оформлять жалобы. Об этом пишет «Коммерсант». Решение «Анализ закупки за час» было разработано собственными силами «МегаФона». Услуга будет актуальна для компаний, которые не участвуют в торгах из-за сложностей изучения и оформления документации или не могут позволить себе держать в штате профессионального юриста. Сейчас решение позволяет проверять документации и оформлять жалобы в Фас. В дальнейшем планируется ввести в анализ дополнительные параметры для оценки документации, возможность анализа закупок компаний с государственным участием и коммерческих организаций и вывод на рынок услуги «Электронный документооборот».

Подробнее

Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя
30.11.2017

Законодательство

Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя


Штраф за техническую ошибку при размещении заказа на сайте Госзакупки предлагают привязать к зарплате сотрудника-нарушителя. Как пишет Rambler, соответствующий законопроект готовит зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.

Согласно предложению сенатора, штраф следует установить на уровне не более 20% от заработной планы. При этом поправки не будут распространяться на коррупционные «ошибки», когда чиновники госучреждений преследуют определённую заинтересованность в размещении «левого» заказа. Для них закон останется по-прежнему суровым.

Подробнее

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств
30.11.2017

Законодательство

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств


Правительство РФ предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств и их подотчетных организаций. Как пишет Интерфакс, соответствующие поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) включены в проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "разработанный в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ" и внесенный правительством РФ на рассмотрение Госдумы.

Согласно законопроекту, процедуру закрытой закупки предлагается ввести для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, а также для их подведомственных организаций. Они смогут проводить закрытым способом конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион.

В целом процесс проведения закрытых закупок будет аналогичен процессу проведения соответствующих открытых закупок. Закрытость процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Кроме того, информация о проведении и результатах закрытых закупок не является публичной и не размещается в открытых реестрах и базах данных.

Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). При этом под специализированной ЭТП понимается автоматизированная система в защищенном исполнении, на которой проводятся закрытые электронные процедуры.

Перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций должно определить правительство РФ. Оно же определяет требования к специализированным ЭТП и порядок их работы, а также утверждает перечень операторов таких ЭТП. При этом в законопроекте оговаривается, что операторы специализированных ЭТП не смогут брать с участников закупки платы за аккредитацию на площадке. В документе оговаривается только возможность взимания платы с участника (и/или заказчика) закрытой закупки за участие в такой процедуре.

В поправках к 44-ФЗ также оговариваются особенности работы поставщиков с банками. В частности, средства, вносимые для обеспечения заявки должны размещаться на специальных счетах банков, перечень которых должно определить правительство. Предполагается, что в этот перечень будут включаться банки, удовлетворяющие требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Подробнее