Торговые секции
Время сервера —
Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ


11 октября 2018 г. в третьем и окончательном чтении принят законопроект " О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроектом предлагается: - распространить действие ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые без привлечения бюджетных средств всеми государственными и муниципальными унитарными предприятиями (действует – только являющимися аптечными организациями); - предусмотреть возможность государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить положение и план закупки для осуществления закупок в 2018 г.; - предусмотреть, что на закупки государственных корпораций (государственной компании), публично-правовых компаний, а также юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета на капитальные вложения, распространяются положения ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - установить, что нормы ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части осуществления закупок у субъектов МСП, вступающие в силу с 1 июля 2018 года, не применяются до момента начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подробнее

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"


11 октября Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, которым предусматривается, что в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам сертификат ключа проверки электронной подписи не прекращает свое действие, если удостоверяющий центр выполнил предусмотренную базовым ФЗ обязанность по передаче в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ реестра выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов, а также информации, подлежащей хранению в этом центре. В случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра и выполнения таким удостоверяющим центром указан-ной выше обязанности, квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, действует до истечения установленного срока его действия. Также предусматривается, что представляемая заявителем при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр доверенность, подтверждающая право заявителя действовать от имени других лиц, должна быть нотариально удостоверена.

Подробнее

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму
09.10.2018

Отраслевые новости

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму


Правительство РФ на заседании в четверг одобрило поправки к закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые предусматривают перевод всех торгов госимуществом в электронную форму, следует из сообщения на сайте правительства РФ. Законопроект предусматривает организацию процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Необходимость таких поправок Минэкономразвития, подготовившее законопроект, объясняет тем, что на региональном и муниципальном уровнях проведение торгов госимуществом в электронной форме так и не получило распространения. При этом министерство отмечает, что возможность проведения таких торгов в электронной форме имеется с 2012 года, но она не носит обязательный характер. "С конца 2016 года на федеральном уровне продажа приватизируемого имущества осуществляется в электронной форме, а на протяжении 2017-2018 годов - исключительно в электронной форме, - отмечало ранее Минэкономразвития. - На уровне субъектов РФ механизм продажи приватизируемого имущества в электронной форме в достаточной степени не используется. Договоры с электронными площадками заключили только 40% субъектов, из которых услугами электронных площадок пользуются не все". Сами торги госимуществом в электронной форме проводятся на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Помимо электронизации торгов, Минэкономразвития предлагает привлечь для продажи госимущества на региональном и муниципальном уровнях квалифицированных профессиональных продавцов. Речь идет о предоставлении субъектам РФ возможности привлекать к проведению торгов госимуществом в электронной форме банки и инвесткомпании, включенные в перечень юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или исполнения функций продавца. В настоящее время в этот перечень входят 23 организации. В начале октября этот законопроект был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности.
Первоисточник: Интерфакс

Подробнее

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов
20.09.2018

Отраслевые новости

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов


Министерство рассказало об итогах состоявшегося 30 августа заседания рабочей группы с участием представителей уполномоченных банков и операторов электронных площадок, включенных в соответствующий перечень (распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р). Так, было подтверждено наличие соглашений о взаимодействии между всеми указанными операторами электронных площадок и банками (письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. № 24-00-09/62461). Таким образом, отмечается, что уполномоченные банки вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. А участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в указанных кредитных учреждениях. Напомним, согласно ч. 10 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень и требования к которым устанавливается Правительством РФ. Между тем до начала функционирования новых электронных площадок сохраняется действовавший до вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ порядок открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах.

ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"
10.09.2018

Отраслевые новости

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"


31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504) по вопросу открытия специальных счетов  участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) среди субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает следующее. В соответствии с   частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона №  44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р (далее – Распоряжение № 1451-р). Перечень  операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (далее – Распоряжение № 1447-р). Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством заместителя Министра Финансов Российской Федерации Лаврова А.М. состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением 
№ 1447-р.  Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона 
№ 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р. В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ  требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018  №662 (далее - Постановление № 626). Минфин России обращает внимание, что в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утверждённых Постановлением № 626. Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018 года). 
Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124633&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz5QhpDkTR4

Подробнее

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями
10.09.2018

Отраслевые новости

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями


Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №174-ФЗ) предоставил возможность унитарным предприятиям с 29.06.2018г. внести изменения в свои положения о закупках с целью применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предполагается, что внесение указанных изменений в положение о закупке должно позволить унитарному предприятию избежать необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Вместе с тем, имеются определенные нестыковки в Законе №223-ФЗ и Законе №44-ФЗ, которые говорят об обратном. Внесенные Законом №174-ФЗ изменения не освобождают унитарные предприятия от применения Закона №44-ФЗ, поскольку ч. 2.1. ст. 15 Закона №44-ФЗ указывает на то, что государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ за исключением отдельных случаев. Таким образом, по умолчанию унитарные предприятия обязаны применять Закон №44-ФЗ, и лишь при наличии размещенного в ЕИС положения о закупках могут применять Закон №223-ФЗ для закупок, осуществляемых в рамках указанного положения: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Но как поступить заказчику, если предметом его закупки выступают отношения, которые не подпадают под действие Закона №223-ФЗ? Например, согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности не подпадает под действие Закона №223-ФЗ. Гарантирующие поставщики, являются участниками рынка обращения электрической энергии и (или) мощности и обязаны заключать договора с потребителями электрической энергии. Следовательно, тем заказчикам, которые подчиняются Закону №223-ФЗ не вправе применять его положения для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. В свою очередь унитарным предприятиям в этом случае следует задаться вопросом о применении положений Закона №44-ФЗ. Ведь они могут не применять Закон №44-ФЗ лишь в случаях, которые прописаны в их положении о закупках, а в нем указывается, что оно на такую закупку не распространяется. Поэтому унитарным предприятиям следует заключать договора энергоснабжения с гарантирующими поставщиками по нормам Закона №44-ФЗ (это могут быть пункты 4 и 29 части 1 статьи 93). Унитарным предприятиям необходимо придерживаться аналогичного подхода в иных случаях предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ.
Первоисточник: Развитие

Подробнее

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ
05.09.2018

Отраслевые новости

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ


Правительство РФ утвердило Правила согласования заказчиками закупок товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков (далее – Порядок). В частности, определено, что подготовку согласования с координационным органом Правительства РФ указанных закупок осуществляет Минпромторг России в установленные сроки в соответствии с представляемой заказчиком заявкой и информацией о закупке, состав которой определен Правилами (постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. № 1000). Напомним, установленные ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ особенности закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) распространяются на закупки заказчиков – государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия России превышает 50%, дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам. При этом указанным юридическим лицам запрещено до согласования с координационным органом Правительства РФ эксплуатационных характеристик включать в планы закупок и (или) осуществлять закупки товаров из Перечня в случае, если их цена превышает установленные пределы. Порядок действует с 7 сентября.

Первоисточник: ГАРАНТ.РУ

Подробнее

«Свой» подрядчик, поставщик или исполнитель на госзакупках - не пройдёт
22.08.2018

Законодательство

«Свой» подрядчик, поставщик или исполнитель на госзакупках - не пройдёт


Вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе (44-ФЗ), устраняющие субъективный подход заказчика в выборе победителя при проведении запроса предложений
 
14 августа 2018 года вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе, обязывающие государственных заказчиков оценивать заявки исключительно по нормам, предусмотренным 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1085. Ч. 2 ст.32 Закона о контрактной системе утратила свою силу.
«Норма, утратившая свою силу, позволяла заказчикам устанавливать неадминистрируемые, произвольные критерии оценки заявок участников, что само по себе содержало риски субъективного подхода в выборе победителя, не способствовавшего снижению эффективности расходования бюджетных средств. Более того, недобросовестные заказчики могли этим воспользоваться и установить порядок оценки в пользу «своего» поставщика», - сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа Артем Лобов.
Сегодня при проведении запроса предложений заказчики обязаны применять критерии оценки заявок окончательных предложений, предусмотренные Законом о контрактной системе, а также величины значимости критериев, установленные Постановлением № 1085.
«Уточнение способов оценки заявок участников направлено на максимально объективный выбор исполнителя и определение лучших условий исполнения контракта. Поправки, вступившие в силу 14 августа, будут способствовать обеспечению равного доступа к закупкам и повышению эффективности расходования бюджетных средств», - заключил Артем Лобов.
Первоисточник: ФАС России

Подробнее