Торговые секции
Время сервера —
Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"
10.09.2018

Отраслевые новости

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"


31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504) по вопросу открытия специальных счетов  участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) среди субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает следующее. В соответствии с   частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона №  44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р (далее – Распоряжение № 1451-р). Перечень  операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (далее – Распоряжение № 1447-р). Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством заместителя Министра Финансов Российской Федерации Лаврова А.М. состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением 
№ 1447-р.  Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона 
№ 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р. В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ  требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018  №662 (далее - Постановление № 626). Минфин России обращает внимание, что в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утверждённых Постановлением № 626. Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018 года). 
Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124633&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz5QhpDkTR4

Подробнее

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями
10.09.2018

Отраслевые новости

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями


Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №174-ФЗ) предоставил возможность унитарным предприятиям с 29.06.2018г. внести изменения в свои положения о закупках с целью применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предполагается, что внесение указанных изменений в положение о закупке должно позволить унитарному предприятию избежать необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Вместе с тем, имеются определенные нестыковки в Законе №223-ФЗ и Законе №44-ФЗ, которые говорят об обратном. Внесенные Законом №174-ФЗ изменения не освобождают унитарные предприятия от применения Закона №44-ФЗ, поскольку ч. 2.1. ст. 15 Закона №44-ФЗ указывает на то, что государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ за исключением отдельных случаев. Таким образом, по умолчанию унитарные предприятия обязаны применять Закон №44-ФЗ, и лишь при наличии размещенного в ЕИС положения о закупках могут применять Закон №223-ФЗ для закупок, осуществляемых в рамках указанного положения: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Но как поступить заказчику, если предметом его закупки выступают отношения, которые не подпадают под действие Закона №223-ФЗ? Например, согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности не подпадает под действие Закона №223-ФЗ. Гарантирующие поставщики, являются участниками рынка обращения электрической энергии и (или) мощности и обязаны заключать договора с потребителями электрической энергии. Следовательно, тем заказчикам, которые подчиняются Закону №223-ФЗ не вправе применять его положения для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. В свою очередь унитарным предприятиям в этом случае следует задаться вопросом о применении положений Закона №44-ФЗ. Ведь они могут не применять Закон №44-ФЗ лишь в случаях, которые прописаны в их положении о закупках, а в нем указывается, что оно на такую закупку не распространяется. Поэтому унитарным предприятиям следует заключать договора энергоснабжения с гарантирующими поставщиками по нормам Закона №44-ФЗ (это могут быть пункты 4 и 29 части 1 статьи 93). Унитарным предприятиям необходимо придерживаться аналогичного подхода в иных случаях предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ.
Первоисточник: Развитие

Подробнее

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ
05.09.2018

Отраслевые новости

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ


Правительство РФ утвердило Правила согласования заказчиками закупок товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков (далее – Порядок). В частности, определено, что подготовку согласования с координационным органом Правительства РФ указанных закупок осуществляет Минпромторг России в установленные сроки в соответствии с представляемой заказчиком заявкой и информацией о закупке, состав которой определен Правилами (постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. № 1000). Напомним, установленные ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ особенности закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) распространяются на закупки заказчиков – государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия России превышает 50%, дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам. При этом указанным юридическим лицам запрещено до согласования с координационным органом Правительства РФ эксплуатационных характеристик включать в планы закупок и (или) осуществлять закупки товаров из Перечня в случае, если их цена превышает установленные пределы. Порядок действует с 7 сентября.

Первоисточник: ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ
18.05.2018

Отраслевые новости

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ


Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения средств бюджетной системы РФ предлагается вывести из под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Ознакомиться с текстом законопроекта можно, пройдя по ссылке. Согласно законопроекту, в случаях, когда государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки, не используя при этом бюджетные средства, такие торговые процедуры предлагается осуществлять в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям осуществлять расходование небюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными организациями и достигать целей, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы» - говорится в пояснительной записке к документу.

Подробнее

Минфин РФ опубликовал распоряжение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема
07.05.2018

Отраслевые новости

Минфин РФ опубликовал распоряжение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема


Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли. Соответствующее распоряжение, внесенное Минфином, опубликовано на портале Правительства РФ. Согласно документу, агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем. В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок. В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора. К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок. Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.

Подробнее

Закон, устанавливающие ответственность в сфере госзакупок, подписан Президентом РФ
27.04.2018

Отраслевые новости

Закон, устанавливающие ответственность в сфере госзакупок, подписан Президентом РФ


Закон об уголовной ответственности за злоупотребление заказчика и подкуп при государственных закупках подписан Президентом России Владимиром Путиным. Об этом пишут «Ведомости». Согласно документу, в Уголовный кодекс (УК) вводятся две новые статьи. Первая устанавливает ответственность за нарушение норм закона о госзакупках (44-ФЗ) со стороны представителей госзаказчиков. По этой статье нарушителям будет грозить штраф до 200 000 руб. или лишение свободы на срок до трех лет. Если деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору либо причинило особо крупный ущерб, срок лишения свободы может составить до семи лет. Вторая статья УК устанавливает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Такой подкуп будет наказываться штрафом в размере от 300 000 до 500 000 руб. либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 10-кратной суммы подкупа. Если подкуп совершен группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, наказание может достигать семи лет со штрафом до 30-кратной суммы подкупа. Если такое преступление было совершено в особо крупном размере, наказание предлагается установить в виде лишения свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратной суммы подкупа. С полным текстом закона можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Подробнее

Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках
24.04.2018

Отраслевые новости

Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках


Правительство установило требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" опубликовано на правовом портале.  Согласно Постановлению, банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов должны одновременно соответствовать следующим требованиям: -     наличие у банка собственных средств не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату -     наличие у банка кредитного рейтинга не ниже «B-(RU)» по национальной шкале АКРА или кредитного рейтинга не ниже «ruB-» по национальной шкале Эксперт РА. При этом до 1 января 2020 года минимальный уровень кредитного рейтинга для банков устанавливается на уровне «BB-(RU)» АКРА и «ruBB-» Эксперт РА. Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года. Банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, выданные до вступления в силу Постановления, остаются действительными.

Подробнее

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля
24.04.2018

Отраслевые новости

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля


Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок, чья начальная (максимальная) цена контракта превысит 1 млн рублей, говорится в постановлении Правительства РФ от 12 апреля 2018 года №439. Нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года. Постановление вносит изменения в ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" об условиях установления требования об обеспечении заявок (п. 22 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Ранее минимальное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой заказчику необходимо было устанавливать требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, составляло 5 млн рублей. С текстом постановления Правительства РФ № от 12 апреля 2018 года № 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

Подробнее