Торговые секции
Время сервера —
О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году
09.01.2019

Отраслевые новости

О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году


Сообщаем, что в соответствии с принятым в 2014 году порядком перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2019 года попытка использования ГОСТ Р 34.10-2001 (кроме проверки подписи) на всех выпущенных к настоящему моменту сертифицированных версиях КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 с 1 января 2019 года вызовет ошибку/предупреждение (в зависимости от продукта и режима работы), которые могут привести к неработоспособности автоматических/автоматизированных систем при использовании ими ключей ГОСТ Р 34.10-2001. В связи с переносом сроков перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2020 года, компанией КриптоПро были направлены соответствующие извещения в ФСБ России, корректирующие эту дату.  В случае если ваша система использует ключи ГОСТ Р 34.10-2001, просим принять во внимание данную инструкцию. При использовании КриптоПро CSP 4.0 R4 и КриптоПро JCP 2.0 R2 для продолжения работы с ГОСТ Р 34.10-2001 в 2019 году дополнительных изменений настроек, указанных в приведенных ниже инструкциях для предыдущих версий, не требуются. В случае невозможности обновления до новых версий для отключения предупреждающих окон или переноса даты блокировки работы по ГОСТ Р 34.10-2001 с 1 января 2019 года воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Рекомендации по отключению предупреждающих окон;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро CSP 4.0, функционирующем в режиме усиленного контроля ключей;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро JCP 2.0. Обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2020 года будет запрещена работа по ГОСТ Р 34.10-2001 во всех криптопровайдерах компании КриптоПро.
Первоисточник: КриптоПро

Подробнее

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин
04.12.2018

Отраслевые новости

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин


Госкомпании имеют возможность скорректировать цены контрактов при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ. "По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке", - говорится в разъяснении. При этом в сообщении Минфина отмечается, что закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Как сообщалось, летом текущего года был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время. Тогда же Минфин выступил с разъяснением, что цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС. "При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорилось в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта". Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму
09.10.2018

Отраслевые новости

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму


Правительство РФ на заседании в четверг одобрило поправки к закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые предусматривают перевод всех торгов госимуществом в электронную форму, следует из сообщения на сайте правительства РФ. Законопроект предусматривает организацию процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Необходимость таких поправок Минэкономразвития, подготовившее законопроект, объясняет тем, что на региональном и муниципальном уровнях проведение торгов госимуществом в электронной форме так и не получило распространения. При этом министерство отмечает, что возможность проведения таких торгов в электронной форме имеется с 2012 года, но она не носит обязательный характер. "С конца 2016 года на федеральном уровне продажа приватизируемого имущества осуществляется в электронной форме, а на протяжении 2017-2018 годов - исключительно в электронной форме, - отмечало ранее Минэкономразвития. - На уровне субъектов РФ механизм продажи приватизируемого имущества в электронной форме в достаточной степени не используется. Договоры с электронными площадками заключили только 40% субъектов, из которых услугами электронных площадок пользуются не все". Сами торги госимуществом в электронной форме проводятся на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Помимо электронизации торгов, Минэкономразвития предлагает привлечь для продажи госимущества на региональном и муниципальном уровнях квалифицированных профессиональных продавцов. Речь идет о предоставлении субъектам РФ возможности привлекать к проведению торгов госимуществом в электронной форме банки и инвесткомпании, включенные в перечень юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или исполнения функций продавца. В настоящее время в этот перечень входят 23 организации. В начале октября этот законопроект был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности.
Первоисточник: Интерфакс

Подробнее

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов
20.09.2018

Отраслевые новости

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов


Министерство рассказало об итогах состоявшегося 30 августа заседания рабочей группы с участием представителей уполномоченных банков и операторов электронных площадок, включенных в соответствующий перечень (распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р). Так, было подтверждено наличие соглашений о взаимодействии между всеми указанными операторами электронных площадок и банками (письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. № 24-00-09/62461). Таким образом, отмечается, что уполномоченные банки вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. А участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в указанных кредитных учреждениях. Напомним, согласно ч. 10 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень и требования к которым устанавливается Правительством РФ. Между тем до начала функционирования новых электронных площадок сохраняется действовавший до вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ порядок открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах.

ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"
10.09.2018

Отраслевые новости

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"


31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504) по вопросу открытия специальных счетов  участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) среди субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает следующее. В соответствии с   частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона №  44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р (далее – Распоряжение № 1451-р). Перечень  операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (далее – Распоряжение № 1447-р). Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством заместителя Министра Финансов Российской Федерации Лаврова А.М. состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением 
№ 1447-р.  Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона 
№ 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р. В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ  требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018  №662 (далее - Постановление № 626). Минфин России обращает внимание, что в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утверждённых Постановлением № 626. Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018 года). 
Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124633&amp;area_id=4&amp;page_id=2104&amp;popup=Y#ixzz5QhpDkTR4

Подробнее

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями
10.09.2018

Отраслевые новости

Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями


Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №174-ФЗ) предоставил возможность унитарным предприятиям с 29.06.2018г. внести изменения в свои положения о закупках с целью применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предполагается, что внесение указанных изменений в положение о закупке должно позволить унитарному предприятию избежать необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Вместе с тем, имеются определенные нестыковки в Законе №223-ФЗ и Законе №44-ФЗ, которые говорят об обратном. Внесенные Законом №174-ФЗ изменения не освобождают унитарные предприятия от применения Закона №44-ФЗ, поскольку ч. 2.1. ст. 15 Закона №44-ФЗ указывает на то, что государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ за исключением отдельных случаев. Таким образом, по умолчанию унитарные предприятия обязаны применять Закон №44-ФЗ, и лишь при наличии размещенного в ЕИС положения о закупках могут применять Закон №223-ФЗ для закупок, осуществляемых в рамках указанного положения: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Но как поступить заказчику, если предметом его закупки выступают отношения, которые не подпадают под действие Закона №223-ФЗ? Например, согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности не подпадает под действие Закона №223-ФЗ. Гарантирующие поставщики, являются участниками рынка обращения электрической энергии и (или) мощности и обязаны заключать договора с потребителями электрической энергии. Следовательно, тем заказчикам, которые подчиняются Закону №223-ФЗ не вправе применять его положения для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. В свою очередь унитарным предприятиям в этом случае следует задаться вопросом о применении положений Закона №44-ФЗ. Ведь они могут не применять Закон №44-ФЗ лишь в случаях, которые прописаны в их положении о закупках, а в нем указывается, что оно на такую закупку не распространяется. Поэтому унитарным предприятиям следует заключать договора энергоснабжения с гарантирующими поставщиками по нормам Закона №44-ФЗ (это могут быть пункты 4 и 29 части 1 статьи 93). Унитарным предприятиям необходимо придерживаться аналогичного подхода в иных случаях предусмотренных ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ.
Первоисточник: Развитие

Подробнее

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ
05.09.2018

Отраслевые новости

Определен порядок согласования закупок госкомпаниями товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ


Правительство РФ утвердило Правила согласования заказчиками закупок товаров, определенных в соответствии с ч. 6 ст. 3.1-1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков (далее – Порядок). В частности, определено, что подготовку согласования с координационным органом Правительства РФ указанных закупок осуществляет Минпромторг России в установленные сроки в соответствии с представляемой заказчиком заявкой и информацией о закупке, состав которой определен Правилами (постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. № 1000). Напомним, установленные ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ особенности закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) распространяются на закупки заказчиков – государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия России превышает 50%, дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам. При этом указанным юридическим лицам запрещено до согласования с координационным органом Правительства РФ эксплуатационных характеристик включать в планы закупок и (или) осуществлять закупки товаров из Перечня в случае, если их цена превышает установленные пределы. Порядок действует с 7 сентября.

Первоисточник: ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ
18.05.2018

Отраслевые новости

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ


Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения средств бюджетной системы РФ предлагается вывести из под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Ознакомиться с текстом законопроекта можно, пройдя по ссылке. Согласно законопроекту, в случаях, когда государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки, не используя при этом бюджетные средства, такие торговые процедуры предлагается осуществлять в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям осуществлять расходование небюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными организациями и достигать целей, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы» - говорится в пояснительной записке к документу.

Подробнее