Торговые секции
Время сервера —
Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ
18.05.2018

Отраслевые новости

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения бюджетных средств предлагается осуществлять по 223-ФЗ


Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий без привлечения средств бюджетной системы РФ предлагается вывести из под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Ознакомиться с текстом законопроекта можно, пройдя по ссылке. Согласно законопроекту, в случаях, когда государственные и муниципальные унитарные предприятия проводят закупки, не используя при этом бюджетные средства, такие торговые процедуры предлагается осуществлять в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям осуществлять расходование небюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными организациями и достигать целей, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы» - говорится в пояснительной записке к документу.

Подробнее

Минфин РФ опубликовал распоряжение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема
07.05.2018

Отраслевые новости

Минфин РФ опубликовал распоряжение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема


Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли. Соответствующее распоряжение, внесенное Минфином, опубликовано на портале Правительства РФ. Согласно документу, агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем. В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок. В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора. К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок. Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.

Подробнее

Закон, устанавливающие ответственность в сфере госзакупок, подписан Президентом РФ
27.04.2018

Отраслевые новости

Закон, устанавливающие ответственность в сфере госзакупок, подписан Президентом РФ


Закон об уголовной ответственности за злоупотребление заказчика и подкуп при государственных закупках подписан Президентом России Владимиром Путиным. Об этом пишут «Ведомости». Согласно документу, в Уголовный кодекс (УК) вводятся две новые статьи. Первая устанавливает ответственность за нарушение норм закона о госзакупках (44-ФЗ) со стороны представителей госзаказчиков. По этой статье нарушителям будет грозить штраф до 200 000 руб. или лишение свободы на срок до трех лет. Если деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору либо причинило особо крупный ущерб, срок лишения свободы может составить до семи лет. Вторая статья УК устанавливает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Такой подкуп будет наказываться штрафом в размере от 300 000 до 500 000 руб. либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 10-кратной суммы подкупа. Если подкуп совершен группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, наказание может достигать семи лет со штрафом до 30-кратной суммы подкупа. Если такое преступление было совершено в особо крупном размере, наказание предлагается установить в виде лишения свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратной суммы подкупа. С полным текстом закона можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Подробнее

Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках
24.04.2018

Отраслевые новости

Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках


Правительство установило требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" опубликовано на правовом портале.  Согласно Постановлению, банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов должны одновременно соответствовать следующим требованиям: -     наличие у банка собственных средств не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату -     наличие у банка кредитного рейтинга не ниже «B-(RU)» по национальной шкале АКРА или кредитного рейтинга не ниже «ruB-» по национальной шкале Эксперт РА. При этом до 1 января 2020 года минимальный уровень кредитного рейтинга для банков устанавливается на уровне «BB-(RU)» АКРА и «ruBB-» Эксперт РА. Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года. Банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, выданные до вступления в силу Постановления, остаются действительными.

Подробнее

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля
24.04.2018

Отраслевые новости

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля


Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок, чья начальная (максимальная) цена контракта превысит 1 млн рублей, говорится в постановлении Правительства РФ от 12 апреля 2018 года №439. Нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года. Постановление вносит изменения в ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" об условиях установления требования об обеспечении заявок (п. 22 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Ранее минимальное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой заказчику необходимо было устанавливать требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, составляло 5 млн рублей. С текстом постановления Правительства РФ № от 12 апреля 2018 года № 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

Подробнее

Закупки за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках 44-ФЗ
09.04.2018

Отраслевые новости

Закупки за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках 44-ФЗ


Закупки юридических лиц за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках законодательства о контрактной системе. Соответствующий законопроект принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Согласно законопроекту, положения Федерального закона N 44-ФЗ предполагается распространить на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет: ·        субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства); ·        взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества; ·        последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества. Требования Закона о контрактной системе будут распространяться на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), но не будут распространяться на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции. Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

Подробнее

ВС РФ не признал взыскание расходов на подготовку конкурсной заявки по 223-ЗФ с заказчика при одностороннем отказе от договора
09.04.2018

Отраслевые новости

ВС РФ не признал взыскание расходов на подготовку конкурсной заявки по 223-ЗФ с заказчика при одностороннем отказе от договора


Верховный Суд РФ не признал, что расходы на подготовку заявки на участие в конкурсных процедурах в рамках закупочной деятельности по 223-ФЗ взыскиваются с заказчика при одностороннем отказе от договора, поскольку данные расходы не обязательно являются расходами, понесенными при исполнении заключенного договора. Соответствующее решение было вынесено исполнительным органом по итогам рассмотрения спора, говорится на портале Гарант.ру. Согласно материалам дела, между заказчиком, осуществляющим закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ и исполнителем по итогам конкурса был заключен договор возмездного оказания услуг. Через некоторое время заказчик расторг договор в одностороннем порядке. Исполнитель, руководствуясь п. 1 ст. 782 ГК РФ, обратился в суд с требованием о взыскании с заказчика расходов на подготовку заявки для участия в конкурсе и выдачу банковской гарантии. Суды трех инстанций признали, что указанные расходы понесены исполнителем при исполнении договора и поэтому подлежат оплате заказчиком в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ. Кроме того, на сумму этих расходов были начислены проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Судебная коллегия ВС РФ также признала, что односторонний отказ заказчика от исполнения договора в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ не прекращает обязательства заказчика оплатить исполнителю необходимые расходы, которые он понес при исполнении договора до момента такого отказа (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22 марта 2018 г. № 305-ЭС17-18329). Однако дело было направлено на новое рассмотрение, поскольку Коллегия пришла к выводу, что суды не обосновали, почему спорную сумму следует считать расходами исполнителя, понесенными при исполнении заключенного сторонами договора, а не связанными с заключением этого договора, т. е. возникшими ранее гражданско-правового обязательства, впоследствии прекратившегося в одностороннем порядке.

Подробнее

За злоупотребление в сфере госзакупок предлагается ввести уголовную ответственность
14.03.2018

Отраслевые новости

За злоупотребление в сфере госзакупок предлагается ввести уголовную ответственность


Злоупотребление в сфере госзакупок предлагается квалифицировать как уголовное преступление. Как пишет РБК, соответствующий законопроект внес на рассмотрение Госдумы Президент России Владимир Путин. Уголовный кодекс предлагается пополнить двумя новыми статьями. Одна из них вводит ответственность за «злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», наказанием по ней может быть штраф в размере до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет (до семи лет в случае предварительного сговора или значительной суммы ущерба). Вторая статья устанавливает наказание за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего или члена комиссии по осуществлению закупок. За подобное нарушение может ожидать наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 10-кратной суммы подкупа (от семи до 12 лет при предварительном сговоре или совершения преступления в особо крупном размере). «В сложившейся судебно-следственной практике преступления, связанные с так называемыми откатами при осуществлении поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг... квалифицируются по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации о хищениях чужого имущества (в первую очередь как мошенничество), злоупотреблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерческом подкупе, даче и получении взятки. Однако не все деяния, совершаемые в указанной сфере, подпадают под нормы уголовного закона», — говорится в пояснительной записке к документу. Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно, пройдя по ссылке.

Подробнее