Торговые секции
Время сервера —
ФАС России предоставила разъяснение по вопросам о сроках рассмотрения жалоб на действия заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ
05.02.2019

Отраслевые новости

ФАС России предоставила разъяснение по вопросам о сроках рассмотрения жалоб на действия заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ


В опубликованном письме-разъяснении ФАС России от 23 января 2019 г. № ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках закона № 223-ФЗ" уточняется, что сроки, установленные ч. 14 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции, исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию жалобы. При этом срок переадресации должен составлять не более трех рабочих дней. На текущий момент, согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Подробнее

Госкомпании обяжут прописать использование факторинга в своих положениях о закупках
25.01.2019

Отраслевые новости

Госкомпании обяжут прописать использование факторинга в своих положениях о закупках


"Корпорация МСП" подготовила и направила на рассмотрение Минэкономразвития проект правительственной директивы крупнейшим госкомпаниям об использовании механизма факторинга при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), заявила заместитель гендиректора "Корпорации МСП" Наталья Коротченкова на встрече с представителями госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки". "Директива предусматривает внесение в положения о закупках госкомпаний норм, позволяющих использовать механизм факторинга поставщиками из числа субъектов МСП", - сказала Н.Коротченкова. При этом заместитель гендиректора "Корпорации МСП" отметила, что, согласно предложениям корпорации, к 1 июля соответствующие поправки в положения о закупках должны внести не менее 100 крупнейших госкомпаний. Использование механизма факторинга позволяет, в частности, решать проблему несвоевременной оплаты заказчиками по исполненным договорам. По данным "Корпорации МСП" и "Интерфакса", объем несвоевременных оплат заказчиками по исполненным договорам в 2017 году составил 14,1 млрд рублей (11,6% от общего объема договоров с субъектами МСП, завершенных в отчетный период). Как сообщалось, с 1 июня прошлого года вступили в силу поправки к ГК РФ, которые на законодательном уровне определили понятие факторинга, требования к договорам факторинга и сняли для денежных обязательств ограничение на их передачу от исполнителя к третьим лицам по контрактам, заключенным по итогам торгов. "Формально никаких ограничений для использования механизма факторинга при закупках госкомпаний нет, - говорил "Интерфаксу" в прошлом году генеральный директор "ФТ-Капитал" (стратегический партнер электронной торговой площадки "РТС-тендер" по направлению факторинга) Егор Газетин. - Есть нежелание заказчиков терять рычаги управления поставщиками, поскольку появление профессионального игрока в лице факторинговой компании, которая будет отстаивать свои интересы в суде в случае неисполнения заказчиками своих обязательств, в том числе неоплате в срок, кажется опасным. На самом деле такая схема дисциплинирует все стороны и позволяет заказчикам управлять лояльностью пула поставщиков законными способами". Тогда же участники рынка факторинга заявляли, что для продвижения факторинга в сегменте закупок госкомпаний прежде всего необходимо защитить права их поставщиков. При этом ряд крупных госкомпаний к осени прошлого года внесли в свои положения о закупках нормы об использовании механизма факторинга. "РЖД, Сбербанк, "Роснефть" изменили свои положения о закупках, - говорил в сентябре управляющий директор по развитию бизнеса "Сбербанк Факторинга" Андрей Соколов. - Начинают его использовать". "В сегменте закупок госкомпаний, особенно у субъектов МСП, факторинг оказался наиболее востребованным", - отмечал Е.Газетин. В первой половине 2018 года рынок факторинга вырос на 40% - до 1,1 трлн рублей с 790 млн рублей в первом полугодии 2017 года. Предполагается (финальные данные еще не получены экспертами), что по итогам всего 2018 года объем рынка факторинга в России вырос на 30%, до 2,4 трлн рублей с 1,8 трлн рублей в 2017 году.
Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее

Письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, после повышения ставки налога на добавленную стоимость
18.01.2019

Отраслевые новости

Письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, после повышения ставки налога на добавленную стоимость


Минфин России опубликовал информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость

Текст письма:
В связи с возникающими вопросами, связанными с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303-ФЗ), в части возможности изменения цены договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Минфин России сообщает следующее. Законом № 303-ФЗ предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с 18 до 20 процентов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). При этом положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 закона № 223-ФЗ). Положениями части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если при исполнении договора изменяется, в том числе цена закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в единой информационной системе. Таким образом, Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Вместе с тем необходимо отметить, что на основании указанных выше норм Закона № 223-ФЗ внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке. Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке. Письмо доступно на официальном сайте Минфина России.

Подробнее

О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году
09.01.2019

Отраслевые новости

О снятии запрета на ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году


Сообщаем, что в соответствии с принятым в 2014 году порядком перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2019 года попытка использования ГОСТ Р 34.10-2001 (кроме проверки подписи) на всех выпущенных к настоящему моменту сертифицированных версиях КриптоПро CSP 3.9, 4.0 и КриптоПро JCP 2.0 с 1 января 2019 года вызовет ошибку/предупреждение (в зависимости от продукта и режима работы), которые могут привести к неработоспособности автоматических/автоматизированных систем при использовании ими ключей ГОСТ Р 34.10-2001. В связи с переносом сроков перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 до 1 января 2020 года, компанией КриптоПро были направлены соответствующие извещения в ФСБ России, корректирующие эту дату.  В случае если ваша система использует ключи ГОСТ Р 34.10-2001, просим принять во внимание данную инструкцию. При использовании КриптоПро CSP 4.0 R4 и КриптоПро JCP 2.0 R2 для продолжения работы с ГОСТ Р 34.10-2001 в 2019 году дополнительных изменений настроек, указанных в приведенных ниже инструкциях для предыдущих версий, не требуются. В случае невозможности обновления до новых версий для отключения предупреждающих окон или переноса даты блокировки работы по ГОСТ Р 34.10-2001 с 1 января 2019 года воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Рекомендации по отключению предупреждающих окон;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро CSP 4.0, функционирующем в режиме усиленного контроля ключей;
- Рекомендации по переносу даты блокировки работы с ГОСТ Р.34.10-2001 для пользователей КриптоПро JCP 2.0. Обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2020 года будет запрещена работа по ГОСТ Р 34.10-2001 во всех криптопровайдерах компании КриптоПро.
Первоисточник: КриптоПро

Подробнее

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин
04.12.2018

Отраслевые новости

Госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС - Минфин


Госкомпании имеют возможность скорректировать цены контрактов при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ. "По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке", - говорится в разъяснении. При этом в сообщении Минфина отмечается, что закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Как сообщалось, летом текущего года был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время. Тогда же Минфин выступил с разъяснением, что цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС. "При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорилось в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта". Первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Подробнее

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму
09.10.2018

Отраслевые новости

Правительство РФ одобрило законопроект о переводе всех торгов госимуществом в электронную форму


Правительство РФ на заседании в четверг одобрило поправки к закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые предусматривают перевод всех торгов госимуществом в электронную форму, следует из сообщения на сайте правительства РФ. Законопроект предусматривает организацию процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Необходимость таких поправок Минэкономразвития, подготовившее законопроект, объясняет тем, что на региональном и муниципальном уровнях проведение торгов госимуществом в электронной форме так и не получило распространения. При этом министерство отмечает, что возможность проведения таких торгов в электронной форме имеется с 2012 года, но она не носит обязательный характер. "С конца 2016 года на федеральном уровне продажа приватизируемого имущества осуществляется в электронной форме, а на протяжении 2017-2018 годов - исключительно в электронной форме, - отмечало ранее Минэкономразвития. - На уровне субъектов РФ механизм продажи приватизируемого имущества в электронной форме в достаточной степени не используется. Договоры с электронными площадками заключили только 40% субъектов, из которых услугами электронных площадок пользуются не все". Сами торги госимуществом в электронной форме проводятся на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Помимо электронизации торгов, Минэкономразвития предлагает привлечь для продажи госимущества на региональном и муниципальном уровнях квалифицированных профессиональных продавцов. Речь идет о предоставлении субъектам РФ возможности привлекать к проведению торгов госимуществом в электронной форме банки и инвесткомпании, включенные в перечень юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или исполнения функций продавца. В настоящее время в этот перечень входят 23 организации. В начале октября этот законопроект был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности.
Первоисточник: Интерфакс

Подробнее

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов
20.09.2018

Отраслевые новости

Минфин России сообщил о готовности уполномоченных банков к открытию спецсчетов


Министерство рассказало об итогах состоявшегося 30 августа заседания рабочей группы с участием представителей уполномоченных банков и операторов электронных площадок, включенных в соответствующий перечень (распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р). Так, было подтверждено наличие соглашений о взаимодействии между всеми указанными операторами электронных площадок и банками (письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. № 24-00-09/62461). Таким образом, отмечается, что уполномоченные банки вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. А участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в указанных кредитных учреждениях. Напомним, согласно ч. 10 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень и требования к которым устанавливается Правительством РФ. Между тем до начала функционирования новых электронных площадок сохраняется действовавший до вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ порядок открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах.

ГАРАНТ.РУ

Подробнее

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"
10.09.2018

Отраслевые новости

Опубликовано информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"


31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504) по вопросу открытия специальных счетов  участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также в закупках, проводимых отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) среди субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает следующее. В соответствии с   частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона №  44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Перечень уполномоченных банков утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р (далее – Распоряжение № 1451-р). Перечень  операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (далее – Распоряжение № 1447-р). Минфин России сообщает, что 30 августа 2018 г. под руководством заместителя Министра Финансов Российской Федерации Лаврова А.М. состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением № 1451-р, и операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением 
№ 1447-р.  Итогом указанного заседания стало подтверждение участниками рабочей группы наличия заключенных между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками соглашений о взаимодействии. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением № 1451-р вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках. Следовательно, в соответствии с требованиями части 10 статьи 44 Закона 
№ 44-ФЗ участники закупок могут начинать работу по открытию специальных счетов в банках, согласно перечню, утвержденному Распоряжением № 1451-р. В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона № 44-ФЗ  требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018  №662 (далее - Постановление № 626). Минфин России обращает внимание, что в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося счета у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утверждённых Постановлением № 626. Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018 года). 
Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124633&amp;area_id=4&amp;page_id=2104&amp;popup=Y#ixzz5QhpDkTR4

Подробнее