Торговые секции
Время сервера —
Минэкономики предлагает унифицировать продажи госимущества в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ
29.09.2017

Отраслевые новости

Минэкономики предлагает унифицировать продажи госимущества в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ


Минэкономики предлагает унифицировать продажи имущества — государственного, муниципального, специальных разрешений, активов банкротов и непрофильных активов госкомпаний.  Как пишет «Коммерсант», соответствующие поправки предлагается принять к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Согласно проекту поправок, ФЗ-44 («О контрактной системе») предлагается превратить в закон «О контрактной системе и имущественных торгах». Новый документ предполагает регулировать как торги государственным и муниципальным имуществом, так и продажи имущества или предприятия должника в ходе банкротства. Также под новое регулирование подпадают конкурсы на право заключения концессий, торги за получение специальных государственных разрешений и заключение соглашений о ГЧП. Проект требует электронных продаж государственной недвижимости, ценных бумаг, предметов искусства, имущества банкротов, а также имущества, продаваемого по решению суда, и подробно описывает процедуры и обжалование их нарушений. Отдельно вводится и новый порядок продаж непрофильных активов компаний с госучастием. При этом определять «непрофильность» активов Минэкономики предлагает по критериям, которые определит правительство, а продавать их требует только в электронном виде на торговых площадках, отобранных для госзакупок по ФЗ-44. 

Подробнее

Минфин предлагает запретить участвовать в закупках по 223-ФЗ близким родственников топ-менеджеров организатора торгов
29.09.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает запретить участвовать в закупках по 223-ФЗ близким родственников топ-менеджеров организатора торгов


Минфин России предлагает законодательно закрепить механизм запрета на привлечение заказчиками аффилированных лиц в рамках закупок по 223-ФЗ. Соответствующие поправки размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет газета «Ведомости». Согласно проекту поправок, предусматривается запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, аффилированных с руководителями госкомпаний, членами их комиссий по осуществлению закупок, руководителями контрактных служб, контрактными управляющими. При этом под аффилированными лицами понимаются близкие родственники физических лиц, которые являются выгодоприобретателями, руководителями, членами правления юрлиц, индивидуальными предпринимателями – участниками закупок. Статус выгодоприобретателя предлагается присваивать при владении от 10% в акционерном или уставном капитале организации. Запрет предлагается ввести с 1 января 2018 г., а контроль его исполнения осуществлять через Единую информационную систему (ЕИС) в сфере закупок – с 1 января 2020 г.

Подробнее

ФАС запретил заказчикам проводить выездные проверки участников тендера
25.09.2017

Отраслевые новости

ФАС запретил заказчикам проводить выездные проверки участников тендера


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запретила заказчикам, осуществляющим закупки в рамках 223-ФЗ, проводить выездные проверки на территории участника тендера. Об этом пишет BiCoTender. Решение ФАС было принято по итогам рассмотрения жалобы поставщика на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов компании и формированию ее энергетического паспорта. Жалоба признана обоснованной, также ведомство пришло к выводу о том, что заказчик не вправе выезжать к участнику закупки для осуществления проверки. Согласно документации о проведении конкурса, заказчик «вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок». При этом в случае, если участник препятствует проведению проверки, заказчик вправе отклонить его заявку. По мнению ФАС, запросы дополнительной информации и проведение выездных проверок может не в равной степени применяться к участникам конкурсов, что ограничивает число потенциальных поставщиков. Также не установлен порядок данных проверок, что позволяет проводить или не проводить выездные проверки в отношении отдельных участников конкурса по решению заказчика. Одновременно в закупочной документации прописана возможность отклонения заявки участника конкурса в случае, если он не допускает представителей заказчика на территорию своей организации. Однако законодательством подобное требование не установлено, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию, считает ФАС.

Подробнее

ФАС не сможет рассматривать большую часть жалоб на закупки по 223-ФЗ в ускоренном порядке
22.09.2017

Отраслевые новости

ФАС не сможет рассматривать большую часть жалоб на закупки по 223-ФЗ в ускоренном порядке


ФАС больше не сможет рассматривать основную часть жалоб на закупки в рамках 223-ФЗ по ускоренной процедуре. Соответствующее решение принял Верховный суд РФ, сокративший полномочия ФАС по рассмотрению жалоб в рамках 223-ФЗ, не указанных в ч. 10 ст. 3 закона о закупках. Об этом пишет заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян в статье, опубликованной в Российской Газете. Сегодня, подавая жалобу в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС, в случае необходимости ускоренного ее рассмотрения, необходимо указывать нарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 3 223-ФЗ и частями 1 и 5 ст. 17 Закона "О защите конкуренции". Перечень нарушений в этой статье включает четыре основания: не размещение или размещение недостоверной информации на сайте закупок, предъявление к участникам закупки излишних требований и нарушения при закупке обязательных положений 44-ФЗ. По мнению суда, жалобы по иным основаниям не могут рассматриваться ФАС России по ускоренной процедуре. Решение Верховного суда было вынесено по итогам рассмотрения дела о закупке услуг на исследование и измерение загрязнений воздуха для ТЭЦ в Алтайском крае. Согласно постановлению территориального управления ФАС, заказчик предоставил одному из участников преимущества, в результате чего второй не мог сделать выигрышное ценовое предложение. По мнению ВС, антимонопольный орган не имел права рассматривать жалобу на нарушение по ускоренной процедуре, поскольку ч. 10 ст. 3 закона 223-ФЗ не содержит основания для подачи жалобы в ФАС России. Изменить ситуацию позволят поправки в закон о закупках. Законопроект, который в том числе предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС действий заказчиков-госкомпаний, уже готов ко второму чтению. Ведомство ожидает его принятия в осеннюю сессию.

Подробнее

Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП
03.08.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает внедрить факторинг в закупки МСП


Участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по итогам торгов или иных способов закупки, заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств вправе уступать свои права денежного требования к заказчику (осуществлять факторинг) за поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы. Соответствующий законопроект «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесен Министерством Финансов. Законопроект также предусматривает право заказчика установить в положении о закупке порядок и случаи, в которых применимы уступки права денежного требования. Согласно законопроекту, предполагается ввести соответствующую новую часть в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подробнее

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ
03.08.2017

Отраслевые новости

ФГУПы, работающие в сфере водоснабжения предлагается перевести под действие 223-ФЗ


Государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения предлагается вывести из-под действия 44-ФЗ. Соответствующий законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Согласно замыслу авторов законопроекта, данные предприятия должны работать согласно 223-ФЗ. «Изначально заявленные цели перевода всех закупок предприятий, в том числе осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, под сферу действия Федерального закона №44-ФЗ - обеспечение конкуренции и прозрачности закупок  не дают экономического эффекта и не обеспечивают критерии надежности и качества, – говорится в пояснительной записке к документу. - Распространение положений Федерального закона №44-ФЗ на все закупки унитарных  предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, повлекло возникновение ряда проблем, которые, в конечном итоге, влекут невозможность обеспечения бесперебойной подачи воды, а, в ряде случаев, сказывается на качестве воды. В силу того, что предприятия, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, являются предприятиями жизнеобеспечения, все их проблемы отражаются на гражданах Российской Федерации». Таким образом, по мнению авторов законопроекта, принятие и реализация данного законопроекта позволит государственным и муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в  сфере водоснабжения и водоотведения осуществлять расходование не бюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь Федеральным законом № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что позволит им оставаться конкурентоспособными с иными коммерческими организациями и достигать цели, в соответствии с которыми данные унитарные предприятия были созданы.

Подробнее

Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки из под действия закона о закупках госкомпаний
03.08.2017

Отраслевые новости

Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки из под действия закона о закупках госкомпаний


Минфин предлагает вывести инвестиционные сделки и приобретение долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью из-под регулирования закона о закупках госкомпаний. Об этом пишет RNS. Ведомство предложило проект поправок в ФЗ-223, согласно которым из под регулирования закона исключаются отношения, связанные с «приобретением долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью» и с «совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего денежную форму получения прибыли, возврата вклада заказчика в общее имущество товарищей». Вторая часть поправок направлена «на обеспечение возможности заказчиков осуществлять инвестиционную деятельность без применения норм 223-ФЗ». От регулирования предлагается освободить исключительно нацеленную на получение дохода инвестиционную деятельность, что «обусловлено недопустимостью ухода «замаскированных» закупок из-под действия норм 223-ФЗ», указывают в Минфине: «Например, когда в рамках инвестиционной деятельности будет осуществляться вложение денежных средств в строительство объекта недвижимости с последующим приобретением соответствующего объекта, что по сути является закупкой работ по строительству».

Подробнее

Верховный суд РФ выпустил обзор с разъяснениями по применению закона 44-ФЗ
30.06.2017

Отраслевые новости

Верховный суд РФ выпустил обзор с разъяснениями по применению закона 44-ФЗ


Верховный суд РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с применением закона 44-ФЗ. Ведомство выпустило «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ключевые нормы, разъясненные в документе: Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства не противоречит законодательству Российской Федерации. По общему правилу поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Условие государственного (муниципального) контракта об уплате заказчиком и (или) исполнителем неустойки в размере, превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе №57 и Постановлением Правительства РФ №1063, является  действительным. В случае совершения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нескольких нарушений своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту допустимо взыскание штрафа за каждый случай нарушения. Применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.  С полным текстом Обзора Верховного суда можно ознакомиться пройдя по ссылке

Подробнее