Торговые секции
Время сервера —
Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках
24.04.2018

Отраслевые новости

Правительство определило требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках


Правительство установило требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" опубликовано на правовом портале.  Согласно Постановлению, банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов должны одновременно соответствовать следующим требованиям: -     наличие у банка собственных средств не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату -     наличие у банка кредитного рейтинга не ниже «B-(RU)» по национальной шкале АКРА или кредитного рейтинга не ниже «ruB-» по национальной шкале Эксперт РА. При этом до 1 января 2020 года минимальный уровень кредитного рейтинга для банков устанавливается на уровне «BB-(RU)» АКРА и «ruBB-» Эксперт РА. Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года. Банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, выданные до вступления в силу Постановления, остаются действительными.

Подробнее

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля
24.04.2018

Отраслевые новости

Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок стоимостью более 1 млн рублей с 1 июля


Госзаказчики будут устанавливать требование к обеспечению заявок при проведении закупок, чья начальная (максимальная) цена контракта превысит 1 млн рублей, говорится в постановлении Правительства РФ от 12 апреля 2018 года №439. Нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года. Постановление вносит изменения в ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" об условиях установления требования об обеспечении заявок (п. 22 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Ранее минимальное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой заказчику необходимо было устанавливать требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, составляло 5 млн рублей. С текстом постановления Правительства РФ № от 12 апреля 2018 года № 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

Подробнее

Закупки за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках 44-ФЗ
09.04.2018

Отраслевые новости

Закупки за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках 44-ФЗ


Закупки юридических лиц за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках законодательства о контрактной системе. Соответствующий законопроект принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Согласно законопроекту, положения Федерального закона N 44-ФЗ предполагается распространить на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет: ·        субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства); ·        взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества; ·        последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества. Требования Закона о контрактной системе будут распространяться на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), но не будут распространяться на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции. Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

Подробнее

ВС РФ не признал взыскание расходов на подготовку конкурсной заявки по 223-ЗФ с заказчика при одностороннем отказе от договора
09.04.2018

Отраслевые новости

ВС РФ не признал взыскание расходов на подготовку конкурсной заявки по 223-ЗФ с заказчика при одностороннем отказе от договора


Верховный Суд РФ не признал, что расходы на подготовку заявки на участие в конкурсных процедурах в рамках закупочной деятельности по 223-ФЗ взыскиваются с заказчика при одностороннем отказе от договора, поскольку данные расходы не обязательно являются расходами, понесенными при исполнении заключенного договора. Соответствующее решение было вынесено исполнительным органом по итогам рассмотрения спора, говорится на портале Гарант.ру. Согласно материалам дела, между заказчиком, осуществляющим закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ и исполнителем по итогам конкурса был заключен договор возмездного оказания услуг. Через некоторое время заказчик расторг договор в одностороннем порядке. Исполнитель, руководствуясь п. 1 ст. 782 ГК РФ, обратился в суд с требованием о взыскании с заказчика расходов на подготовку заявки для участия в конкурсе и выдачу банковской гарантии. Суды трех инстанций признали, что указанные расходы понесены исполнителем при исполнении договора и поэтому подлежат оплате заказчиком в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ. Кроме того, на сумму этих расходов были начислены проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Судебная коллегия ВС РФ также признала, что односторонний отказ заказчика от исполнения договора в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ не прекращает обязательства заказчика оплатить исполнителю необходимые расходы, которые он понес при исполнении договора до момента такого отказа (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22 марта 2018 г. № 305-ЭС17-18329). Однако дело было направлено на новое рассмотрение, поскольку Коллегия пришла к выводу, что суды не обосновали, почему спорную сумму следует считать расходами исполнителя, понесенными при исполнении заключенного сторонами договора, а не связанными с заключением этого договора, т. е. возникшими ранее гражданско-правового обязательства, впоследствии прекратившегося в одностороннем порядке.

Подробнее

За злоупотребление в сфере госзакупок предлагается ввести уголовную ответственность
14.03.2018

Отраслевые новости

За злоупотребление в сфере госзакупок предлагается ввести уголовную ответственность


Злоупотребление в сфере госзакупок предлагается квалифицировать как уголовное преступление. Как пишет РБК, соответствующий законопроект внес на рассмотрение Госдумы Президент России Владимир Путин. Уголовный кодекс предлагается пополнить двумя новыми статьями. Одна из них вводит ответственность за «злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», наказанием по ней может быть штраф в размере до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет (до семи лет в случае предварительного сговора или значительной суммы ущерба). Вторая статья устанавливает наказание за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего или члена комиссии по осуществлению закупок. За подобное нарушение может ожидать наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 10-кратной суммы подкупа (от семи до 12 лет при предварительном сговоре или совершения преступления в особо крупном размере). «В сложившейся судебно-следственной практике преступления, связанные с так называемыми откатами при осуществлении поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг... квалифицируются по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации о хищениях чужого имущества (в первую очередь как мошенничество), злоупотреблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерческом подкупе, даче и получении взятки. Однако не все деяния, совершаемые в указанной сфере, подпадают под нормы уголовного закона», — говорится в пояснительной записке к документу. Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Проводятся общественные обсуждения закона, устанавливающего требования к банкам, предоставляющим счета для обеспечения заявок по закупкам
06.03.2018

Отраслевые новости

Проводятся общественные обсуждения закона, устанавливающего требования к банкам, предоставляющим счета для обеспечения заявок по закупкам


Законопроект, устанавливающие требования к банкам, в которых участниками закупок открыты специальные счета, куда вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно законопроекту, к банкам устанавливаются следующие требования: 1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией. 2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату. 3. Наличие у банка кредитного рейтинга уровня не ниже «А-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ruА-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». 4. Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета. 5. Участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза. Ознакомиться с текстом документа, а также оставить свои комментарии можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Госкомпании готовят коллективное обращение о неэффективности новой редакции 223-ФЗ
06.03.2018

Отраслевые новости

Госкомпании готовят коллективное обращение о неэффективности новой редакции 223-ФЗ


Многие нормы новой редакции Федерального Закона №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не будут работать в том виде, в котором они приведены в тексте закона, и нуждаются в детальном разъяснении или вовсе изменении. Как пишет «Интекфакс», такое мнение высказал директор департамента конкурентной политики ГК "Автодор" Александр Соколов в ходе конференции "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто". По его словам, уже готовится коллективное обращение ряда крупнейших госкомпаний по закупкам с требованием о корректировании закона. «Сейчас в "Автодоре" прорабатываем принятые поправки - уже набралось более 40 страниц замечаний», - рассказал Александр Соколов. Он добавил, что подготовку коллективного обращения планируется завершить в ближайшее время и после этого направить в различные инстанции: Минфин РФ, Федеральное Казначейство, Госдуму. К числу значимых замечаний госкомпании отнесли, например, норму обновленного закона, по которой "дочки" госкомпании или госкорпорации должны каждый раз при изменении положения о закупках материнской компании принимать решение о присоединении к таким изменениям. Кроме того, правоприменение многих новых норм 223-ФЗ будет зависеть от содержания подзаконных нормативных актов, которые к настоящему времени все еще не готовы, и, более того, ни у регуляторов, ни у участников рынка нет представления, что и как необходимо прописать в этих документах (например, порядок использования спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства - ИФ). Также госкомпании указали на малое число оснований для проведения закрытых способов закупок и пр.

Подробнее

Разъяснение Федерального ситуационного центра электронного правительства по проблеме, связанной с проверкой сертификатов электронной подписи пользователей, выпущенных Удостоверяющими центрами через кросс сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ
12.12.2017

Отраслевые новости

Разъяснение Федерального ситуационного центра электронного правительства по проблеме, связанной с проверкой сертификатов электронной подписи пользователей, выпущенных Удостоверяющими центрами через кросс сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ


04 декабря 2017 года закончился срок действия кросс сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ. В связи с этим, если пользовательский сертификат электронной подписи выпущен с использованием вышеуказанного сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ или сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ используется в цепочке проверки пользовательского сертификата электронной подписи, то, начиная с 05.12.2017, проверка таких пользовательских сертификатов будет завершаться с ошибкой. На сайте Федерального ситуационного центра электронного правительства (https://sc.minsvyaz.ru/) дано разъяснение в части завершения срока действия сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ о завершении срока действия сертификата. Похожая проблема уже была в июле 2017 в связи с окончанием срока действия сертификата УЦ 2 ИС ГУЦ и тогда было дано детальное разъяснение по проблеме с кросс сертификатом.  Отметим, что вышеописанная проблема c ошибкой при проверке электронной подписи наблюдается не со всеми Удостоверяющими центрами, а только с теми, которые заранее не позаботились над исполнением требований 63-ФЗ "Об электронной подписи" и выполнением правил пользования своих программно-аппаратных комплексов Удостоверяющего Центра. Единственный выход для пользователей, чьи сертификаты электронной подписи были выпущены Аккредитованным Удостоверяющим центром с использованием кросс сертификата УЦ 1 ИС ГУЦ – перевыпуск сертификата.

Подробнее