Торговые секции
Время сервера —
Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя
30.11.2017

Законодательство

Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя


Штраф за техническую ошибку при размещении заказа на сайте Госзакупки предлагают привязать к зарплате сотрудника-нарушителя. Как пишет Rambler, соответствующий законопроект готовит зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.

Согласно предложению сенатора, штраф следует установить на уровне не более 20% от заработной планы. При этом поправки не будут распространяться на коррупционные «ошибки», когда чиновники госучреждений преследуют определённую заинтересованность в размещении «левого» заказа. Для них закон останется по-прежнему суровым.

Подробнее

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств
30.11.2017

Законодательство

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств


Правительство РФ предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств и их подотчетных организаций. Как пишет Интерфакс, соответствующие поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) включены в проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "разработанный в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ" и внесенный правительством РФ на рассмотрение Госдумы.

Согласно законопроекту, процедуру закрытой закупки предлагается ввести для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, а также для их подведомственных организаций. Они смогут проводить закрытым способом конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион.

В целом процесс проведения закрытых закупок будет аналогичен процессу проведения соответствующих открытых закупок. Закрытость процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Кроме того, информация о проведении и результатах закрытых закупок не является публичной и не размещается в открытых реестрах и базах данных.

Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). При этом под специализированной ЭТП понимается автоматизированная система в защищенном исполнении, на которой проводятся закрытые электронные процедуры.

Перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций должно определить правительство РФ. Оно же определяет требования к специализированным ЭТП и порядок их работы, а также утверждает перечень операторов таких ЭТП. При этом в законопроекте оговаривается, что операторы специализированных ЭТП не смогут брать с участников закупки платы за аккредитацию на площадке. В документе оговаривается только возможность взимания платы с участника (и/или заказчика) закрытой закупки за участие в такой процедуре.

В поправках к 44-ФЗ также оговариваются особенности работы поставщиков с банками. В частности, средства, вносимые для обеспечения заявки должны размещаться на специальных счетах банков, перечень которых должно определить правительство. Предполагается, что в этот перечень будут включаться банки, удовлетворяющие требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Подробнее

Правительство установило исчерпывающий перечень документов  для участия в госзакупках предприятий МСП
31.10.2017

Законодательство

Правительство установило исчерпывающий перечень документов для участия в госзакупках предприятий МСП


Правительство одобрило разработанный Минфином законопроект, упрощающий для предприятий малого и среднего бизнеса доступ к закупкам госкомпаний и компаний с госучастием, пишет RNS.

Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Таким образом законотворцы предполагают исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

«Теперь будет установлен исчерпывающий перечень документов, которые можно требовать от небольших и средних компаний в рамках конкурсной заявки, и соответственно больше возможной бороться за выгодные контакты.Рынок этот огромный и достаточно стабильный», - указал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства в минувший четверг.

Подробнее

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках
06.09.2017

Законодательство

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках


Правительство установило новый порядок определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Согласно Постановлению от 30 августа 2017 года №1042, опубликованному Минфином, теперь предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, который рассчитывается как процент от цены контракта. Кроме того, согласно постановлению также установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, в которой участвуют субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта. Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в госзакупках, повысить уровень конкуренции в этой сфере.

Подробнее

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций
03.08.2017

Законодательство

Подписан Федеральный закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций


Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в котором определен порядок установления требований к кредитным организациям, в которых будут вправе открывать счета госкорпорации, публично-правовые компании и стратегически значимые общества. Он опубликован на сайте правовой информации Правительства РФ, пишет Интерфакс. Согласно документу, открытие банковских и иных счетов, заключение договора вклада с госкорпорациями и госкомпаниями, публично-правовыми компаниями, Федеральным казначейством и государственными внебюджетными фондами могут осуществлять только банки, соответствующие требованиям, установленным нормативными актам РФ. Перечни кредитных организаций, соответствующих установленным законом требованиям, будут ежемесячно публиковаться Банком России на своем сайте и "Вестнике Банка России". Эти положения закона также распространяются на публично-правовые компании, госкорпорации "Ростех", "Роскосмос" и "Росатом", госкомпанию "Росавтодор", Внешэкономбанк. Соответствующие изменения внесены в законы о деятельности этих институтов. Кроме того, согласно закону, они должны будут уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении и расторжении договоров банковского счета и депозита с иностранными банками. Правительство РФ вправе установить требования к иностранным банкам, с которыми корпорации вправе заключать договоры счета и вклада. Поправки также вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, установив штрафы для должностных лиц банков и самих банков за нарушение требований законодательства в части открытия счетов и вкладов госкомпаниям и публично-правовым компаниям, а также обществам и унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса РФ. Изменения также касаются банковских гарантий, которые принимают заказчики в соответствии с №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно закону, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов должны принимать банковские гарантии, выданные банками, которые соответствуют требованиям, установленным правительством РФ. Правительство также определит требования к размеру капитала таких банков и уровню кредитного рейтинга, присвоенного им одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, аккредитованными ЦБ. Эти требования, в отличие от остальных статей закона, вступят в силу с 1 января 2018 года. Его положения вступят в силу со дня его официального опубликования, ограничения по открытию счетов и вкладов в банках, соответствующих требованиям нормативных актов, начнут действовать по истечении 90 дней после вступления документа в силу.

Подробнее

Центр стратегических разработок выпустил доклад с критикой контрактной системы госзакупок
28.07.2017

Законодательство

Центр стратегических разработок выпустил доклад с критикой контрактной системы госзакупок


Если подход к закупкам не поменять, они будут и дальше развиваться как отдельный инородный рынку элемент, а это уже не просто «не поможет» экономическому развитию страны, но и навредит: объемы неэффективно используемых средств будут ежегодно расти. Об этом говорится в докладе «ГОСЗАКУПКИ. Какой должна быть контрактная система?», выпущенном Центром стратегических разработок.

Согласно тексту доклада, по итогам проведения процедур отбора заказчики заключили в 2016 году около 3,5 млн. государственных контрактов на общую сумму более 5,5 трлн. рублей и с совокупным разнообразием ассортиментного состава около 12 млн. товарных позиций. Грандиозны объемы закупок отдельных юридических лиц. В этом сегменте контрактной системы в 2016 году были разыграны 1,5 лотов на общую сумму около 26 трлн. рублей.

Контрактная система играет важнейшую системообразующую роль в российском обществе. Именно поэтому заказ государства и отдельных видов юридических лиц формирует экосистему, в которой развивается и под которую подстраивается весь российский бизнес. Вместе с тем, контракты и договоры часто становятся поводом для историй о коррупции, говорится в докладе.

Закупки стали самостоятельной сферой после введения Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Его принятие было первой официальной попыткой системно регулировать сферу, но, как говорится в докладе, этот закон ограничивался только этапом размещения госзаказа, то есть был фрагментарным.

Устранить пробелы должен был Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изначально в этот закон вкладывали верные принципы: ориентир на достижение результата — закупки не ради закупок, а для обеспечения госнужд, повышенные требования к прозрачности, профессионализм всех участников и т. д. Но после четырех лет работы закона, как считают авторы доклада, можно констатировать: он неэффективен. Отказаться от модели «процедуры ради процедур» не получилось: деньги в контрактной системе распределяются в основном механически, ни заказчик, ни поставщик не ориентированы на экономию и результат. По сути, в законе о контрактной системе был воспроизведен старый подход.

Ознакомиться с полным текстом доклада можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Сертификат ЭЦП не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации УЦ
25.07.2017

Законодательство

Сертификат ЭЦП не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации УЦ


Квалифицированный сертификат ключа Электронной цифровой подписи (ЭЦП), выданный удостоверяющим центром, не прекратит свое действие в случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра. Соответствующий законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об электронной подписи» размещен Минкомсвязью на портале общественных обсуждений. Обсуждение законопроекта продлится до 1 августа.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроект призван устранить коллизию, связанную с тем, что потребители услуг аккредитованного удостоверяющего центра, который принял решение о прекращении деятельности в связи с истечением срока действия аккредитации, становится не вправе воспользоваться своими ключами электронной подписи. Как следствие заявители сталкиваются с необходимостью приобретения нового сертификата и соответствующими дополнительными затратами.

Законопроектом предлагается, чтобы квалифицированный сертификат прекращал свое действие только в случае:
а) аннулирования квалифицированного сертификата;
б) досрочного прекращения аккредитации удостоверяющего центра;
в) непредставления аккредитованным удостоверяющим центром, прекратившим свою деятельность, в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр выданных этим УЦ квалифицированных сертификатов.

Также документ устанавливает обязанность заявителя, обращающегося в аккредитованный удостоверяющий центр за получением ЭЦП от имени третьего лица, предоставлять нотариально заверенную доверенность.

Подробнее

Минфин РФ предлагает перевести малые госзакупки в ЕИС
25.07.2017

Законодательство

Минфин РФ предлагает перевести малые госзакупки в ЕИС


Минфин РФ предлагает реализовать механизм малых госзакупок в Каталоге товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС). Как пишет "Интерфакс", такое предложение включено в проект доклада Минфина о модели функционирования Каталога, подготовленной госкорпорацией "Ростех".

Предложение заключается в создании в рамках Каталога специального раздела, позволяющего участникам закупок размещать в нем оферты в отношении соответствующих позиций классификатора типовых потребностей госзаказчиков. В него предлагается включить позиции Каталога, которые не содержат торговых наименований и наименований производителей. Также в рамках Каталога предлагается создать отдельную подсистему - агрегатор торговли. Эта подсистема должна обеспечивать торговое взаимодействие между поставщиками, разместившими оферты, и госзаказчиками.

На первом этапе агрегатор торговли предлагается использовать только для закупки госзаказчиками у единственных поставщиков товаров, работ, услуг на сумму не более 100 тыс. рублей (годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% от общего годового объема закупок заказчика), а также для закупки товаров, работ, услуг учреждениями культуры, образовательными и физкультурно-спортивными организациями на сумму не более 400 тыс. рублей. При этом Минфин оговаривает необходимость подготовки поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые позволили бы перевести часть закупок у единственного поставщика на закупки из каталога.

Подробнее