Торговые секции
Время сервера —
Расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационных, высокотехнологичных продуктов и лекарственных средств подлежит утверждению органами власти
28.03.2018

Законодательство

Расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационных, высокотехнологичных продуктов и лекарственных средств подлежит утверждению органами власти


Правительство внесло изменения в списки заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств, подлежат утверждению органами власти. Соответствующее постановление опубликовано в марте. Согласно документу, список организаций, чьи планы закупок указанной продукции подлежат обязательному утверждению "Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства", пополнился 572 новыми организациями. Среди них энергосетевые и муниципальные предприятия, ФГУПы, предприятия ТЭК и космической отрасли, образовательные и научно-исследовательские учреждения, промышленные организации и другие. Кроме того, дополнен перечень предприятий, чьи планы закупок указанной продукции подлежат обязательному утверждению органами исполнительной власти субъектов РФ или их дочерними структурами. В список включены 90 организаций из различных регионов России. Ознакомиться с полным перечнем можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита
01.02.2018

Законодательство

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита


Минфин России совместно с ФАС выпустили официальное письмо, содержащее в себе разъяснения касательно применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита. Согласно документу, в частности, юридические лица, являющиеся заказчиками в рамках 223-ФЗ и указанные в перечне отдельных видов юридических лиц, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляют отбор аудиторской организации в рамках 44-ФЗ. При этом в случае, если речь идет о юридических лицах, не указанных в перечне, то они осуществляют закупки в рамках 223-ФЗ. Согласно позиции ведомств, юридические лица – субъекты 44-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в рамках 44-ФЗ, включая планирование, нормирование закупки, исполнение контракта и контроль в сфере закупок. Говоря о требованиях к обеспечению заявок и исполнения контракта, Минфин России и ФАС России поясняют, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона 44-ФЗ. Касаясь порядка обжалования результатов закупочных процедур, ведомства поясняют, что обжалование действий заказчиков, указанных в перечне отдельных видов юридических лиц, независимо от применения к ним 223-ФЗ или 44-ФЗ, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляется в установленном статьей 18.1 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным. Если же заказчик действует в рамках 223-ФЗ, но не указан в перечне, контроль осуществляется в рамках 223-ФЗ. В случаях, если речь идет о заказчиках – субъектах 44-ФЗ, обжалование и контроль осуществляются в рамках контрактной системы. С полным текстом письма Минфина России можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Подробнее

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении
31.01.2018

Законодательство

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении


Порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ предлагается определять правовым актом Президента РФ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении в Правительстве РФ. Согласно законопроекту, случаи осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика, порядок проведения данных закупок, а также перечень прилагаемых документов, включая обоснование цены контракта, должны определяться правовым актом Президента РФ. Кроме того, в данных правовых актах указываются предмет контракта, его предельный срок, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Подробнее

Законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов для участия в закупках МСП, принят в первом чтении
31.01.2018

Законодательство

Законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов для участия в закупках МСП, принят в первом чтении


В первом чтении принят законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень документов, который заказчик вправе потребовать в заявке на участие в закупках МСП. Согласно законопроекту, при подготовке проекта закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе потребовать следующие документы: участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и т. д. В случае принятия законопроекта во втором и третьем чтении ФЗ вступит в силу через 180 дней после официальной публикации.

Подробнее

Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя
30.11.2017

Законодательство

Чиновники предлагают установить штраф за техошибку при размещении госзаказа на уровне 20% от зарплаты нарушителя


Штраф за техническую ошибку при размещении заказа на сайте Госзакупки предлагают привязать к зарплате сотрудника-нарушителя. Как пишет Rambler, соответствующий законопроект готовит зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.

Согласно предложению сенатора, штраф следует установить на уровне не более 20% от заработной планы. При этом поправки не будут распространяться на коррупционные «ошибки», когда чиновники госучреждений преследуют определённую заинтересованность в размещении «левого» заказа. Для них закон останется по-прежнему суровым.

Подробнее

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств
30.11.2017

Законодательство

Правительство предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств


Правительство РФ предлагает ввести закрытые электронные закупочные процедуры для оборонных ведомств и их подотчетных организаций. Как пишет Интерфакс, соответствующие поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) включены в проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "разработанный в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ" и внесенный правительством РФ на рассмотрение Госдумы.

Согласно законопроекту, процедуру закрытой закупки предлагается ввести для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, а также для их подведомственных организаций. Они смогут проводить закрытым способом конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион.

В целом процесс проведения закрытых закупок будет аналогичен процессу проведения соответствующих открытых закупок. Закрытость процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Кроме того, информация о проведении и результатах закрытых закупок не является публичной и не размещается в открытых реестрах и базах данных.

Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). При этом под специализированной ЭТП понимается автоматизированная система в защищенном исполнении, на которой проводятся закрытые электронные процедуры.

Перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций должно определить правительство РФ. Оно же определяет требования к специализированным ЭТП и порядок их работы, а также утверждает перечень операторов таких ЭТП. При этом в законопроекте оговаривается, что операторы специализированных ЭТП не смогут брать с участников закупки платы за аккредитацию на площадке. В документе оговаривается только возможность взимания платы с участника (и/или заказчика) закрытой закупки за участие в такой процедуре.

В поправках к 44-ФЗ также оговариваются особенности работы поставщиков с банками. В частности, средства, вносимые для обеспечения заявки должны размещаться на специальных счетах банков, перечень которых должно определить правительство. Предполагается, что в этот перечень будут включаться банки, удовлетворяющие требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Подробнее

Правительство установило исчерпывающий перечень документов  для участия в госзакупках предприятий МСП
31.10.2017

Законодательство

Правительство установило исчерпывающий перечень документов для участия в госзакупках предприятий МСП


Правительство одобрило разработанный Минфином законопроект, упрощающий для предприятий малого и среднего бизнеса доступ к закупкам госкомпаний и компаний с госучастием, пишет RNS.

Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Таким образом законотворцы предполагают исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

«Теперь будет установлен исчерпывающий перечень документов, которые можно требовать от небольших и средних компаний в рамках конкурсной заявки, и соответственно больше возможной бороться за выгодные контакты.Рынок этот огромный и достаточно стабильный», - указал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства в минувший четверг.

Подробнее

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках
06.09.2017

Законодательство

Правительство утвердило систему дифферинцированных штрафов за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств при госзакупках


Правительство установило новый порядок определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Согласно Постановлению от 30 августа 2017 года №1042, опубликованному Минфином, теперь предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, который рассчитывается как процент от цены контракта. Кроме того, согласно постановлению также установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, в которой участвуют субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта. Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в госзакупках, повысить уровень конкуренции в этой сфере.

Подробнее