Торговые секции
Время сервера —
Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ


11 октября 2018 г. в третьем и окончательном чтении принят законопроект " О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроектом предлагается: - распространить действие ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые без привлечения бюджетных средств всеми государственными и муниципальными унитарными предприятиями (действует – только являющимися аптечными организациями); - предусмотреть возможность государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить положение и план закупки для осуществления закупок в 2018 г.; - предусмотреть, что на закупки государственных корпораций (государственной компании), публично-правовых компаний, а также юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета на капитальные вложения, распространяются положения ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - установить, что нормы ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части осуществления закупок у субъектов МСП, вступающие в силу с 1 июля 2018 года, не применяются до момента начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подробнее

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
11.10.2018

Законодательство

Принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"


11 октября Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, которым предусматривается, что в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам сертификат ключа проверки электронной подписи не прекращает свое действие, если удостоверяющий центр выполнил предусмотренную базовым ФЗ обязанность по передаче в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ реестра выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов, а также информации, подлежащей хранению в этом центре. В случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра и выполнения таким удостоверяющим центром указан-ной выше обязанности, квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, действует до истечения установленного срока его действия. Также предусматривается, что представляемая заявителем при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр доверенность, подтверждающая право заявителя действовать от имени других лиц, должна быть нотариально удостоверена.

Подробнее

«Свой» подрядчик, поставщик или исполнитель на госзакупках - не пройдёт
22.08.2018

Законодательство

«Свой» подрядчик, поставщик или исполнитель на госзакупках - не пройдёт


Вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе (44-ФЗ), устраняющие субъективный подход заказчика в выборе победителя при проведении запроса предложений
 
14 августа 2018 года вступили в силу поправки в Закон о контрактной системе, обязывающие государственных заказчиков оценивать заявки исключительно по нормам, предусмотренным 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1085. Ч. 2 ст.32 Закона о контрактной системе утратила свою силу.
«Норма, утратившая свою силу, позволяла заказчикам устанавливать неадминистрируемые, произвольные критерии оценки заявок участников, что само по себе содержало риски субъективного подхода в выборе победителя, не способствовавшего снижению эффективности расходования бюджетных средств. Более того, недобросовестные заказчики могли этим воспользоваться и установить порядок оценки в пользу «своего» поставщика», - сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа Артем Лобов.
Сегодня при проведении запроса предложений заказчики обязаны применять критерии оценки заявок окончательных предложений, предусмотренные Законом о контрактной системе, а также величины значимости критериев, установленные Постановлением № 1085.
«Уточнение способов оценки заявок участников направлено на максимально объективный выбор исполнителя и определение лучших условий исполнения контракта. Поправки, вступившие в силу 14 августа, будут способствовать обеспечению равного доступа к закупкам и повышению эффективности расходования бюджетных средств», - заключил Артем Лобов.
Первоисточник: ФАС России

Подробнее

Изменения в Федеральный закон «Об электронной подписи»
25.07.2018

Законодательство

Изменения в Федеральный закон «Об электронной подписи»


Государственная дума РФ 25 июля 2018 в первом чтении приняла законопроект № 387130-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи". Законопроектом предусматривается, что в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра без перехода его функций другим лицам сертификат ключа проверки электронной подписи не прекращает свое действие, если удостоверяющий центр выполнил предусмотренную базовым ФЗ обязанность по передаче в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ реестра выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов, а также информации, подлежащей хранению в этом центре. В случае истечения срока аккредитации удостоверяющего центра и выполнения таким удостоверяющим центром указан-ной выше обязанности, квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром заявителю, действует до истечения установленного срока его действия. Также предусматривается, что представляемая заявителем при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр доверенность, подтверждающая право заявителя действовать от имени других лиц, должна быть нотариально удостоверена.

Подробнее

Правительство утвердило правила работы со спецсчетами для участия в госзакупках
08.06.2018

Законодательство

Правительство утвердило правила работы со спецсчетами для участия в госзакупках


Утвержден механизм работы спечсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках. Соответствующее Постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Большая часть утвержденных правительственным постановлением норм вступает в силу с 1 июля текущего года. Документом определены требования к договорам спецсчетов, требования к соглашениям о взаимодействии оператора электронной торговой площадки (ЭТП) с банком и порядке взаимодействия участников закупки при обеспечении заявки на участие в закупочной процедуре за счет банковской гарантии. В настоящее время ЭТП самостоятельно занимаются размещением средств, поступивших от участников закупок в качестве обеспечения заявки. С 1 июля текущего года вступят в силу поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), по которым закупки госкомпаний у субъектов МСП должны проводиться в электронной форме на ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок и в соответствии с новыми же нормами закона "О контрактной системе" (44-ФЗ, также вступают в силу с 1 июля - ИФ). Последние предусматривают, что средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться на спецсчетах уполномоченных банков.

Подробнее

Расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационных, высокотехнологичных продуктов и лекарственных средств подлежит утверждению органами власти
28.03.2018

Законодательство

Расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационных, высокотехнологичных продуктов и лекарственных средств подлежит утверждению органами власти


Правительство внесло изменения в списки заказчиков, чьи проекты планов закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств, подлежат утверждению органами власти. Соответствующее постановление опубликовано в марте. Согласно документу, список организаций, чьи планы закупок указанной продукции подлежат обязательному утверждению "Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства", пополнился 572 новыми организациями. Среди них энергосетевые и муниципальные предприятия, ФГУПы, предприятия ТЭК и космической отрасли, образовательные и научно-исследовательские учреждения, промышленные организации и другие. Кроме того, дополнен перечень предприятий, чьи планы закупок указанной продукции подлежат обязательному утверждению органами исполнительной власти субъектов РФ или их дочерними структурами. В список включены 90 организаций из различных регионов России. Ознакомиться с полным перечнем можно, пройдя по ссылке.

Подробнее

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита
01.02.2018

Законодательство

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита


Минфин России совместно с ФАС выпустили официальное письмо, содержащее в себе разъяснения касательно применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита. Согласно документу, в частности, юридические лица, являющиеся заказчиками в рамках 223-ФЗ и указанные в перечне отдельных видов юридических лиц, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляют отбор аудиторской организации в рамках 44-ФЗ. При этом в случае, если речь идет о юридических лицах, не указанных в перечне, то они осуществляют закупки в рамках 223-ФЗ. Согласно позиции ведомств, юридические лица – субъекты 44-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в рамках 44-ФЗ, включая планирование, нормирование закупки, исполнение контракта и контроль в сфере закупок. Говоря о требованиях к обеспечению заявок и исполнения контракта, Минфин России и ФАС России поясняют, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона 44-ФЗ. Касаясь порядка обжалования результатов закупочных процедур, ведомства поясняют, что обжалование действий заказчиков, указанных в перечне отдельных видов юридических лиц, независимо от применения к ним 223-ФЗ или 44-ФЗ, заключающих договор на проведение обязательного аудита в рамках контрактной системы, осуществляется в установленном статьей 18.1 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным. Если же заказчик действует в рамках 223-ФЗ, но не указан в перечне, контроль осуществляется в рамках 223-ФЗ. В случаях, если речь идет о заказчиках – субъектах 44-ФЗ, обжалование и контроль осуществляются в рамках контрактной системы. С полным текстом письма Минфина России можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Подробнее

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении
31.01.2018

Законодательство

Законопроект, определяющий порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ принят в первом чтении


Порядок проведения закупочных процедур у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ предлагается определять правовым актом Президента РФ. Соответствующий законопроект принят в первом чтении в Правительстве РФ. Согласно законопроекту, случаи осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика, порядок проведения данных закупок, а также перечень прилагаемых документов, включая обоснование цены контракта, должны определяться правовым актом Президента РФ. Кроме того, в данных правовых актах указываются предмет контракта, его предельный срок, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Подробнее