Торговые секции
Время сервера —

Впереди планеты всей

14 августа 2007 Пресса о нас

 

По опубликованным вчера данным исследования, проведенного аналитическим агентством PM Group, российские системы электронной торговли показали себя более эффективными, чем их западные аналоги. Такого же мнения придерживается и большинство отечественных экспертов сетевого рынка. Другое дело, что эффективность электронных продаж не надо путать с их объемами. Здесь мы находимся в седьмом мировом десятке, уступая даже Белоруссии.
Исследование электронного сегмента мировой коммерции показало, что отечественные сетевые торговые системы приносят на 7–10% больше отдачи, чем интернет-площадки в Евросоюзе и Америке. Специалисты связывают это с тем, что благоприятный климат для развития этой отрасли создается в первую очередь государством. Как отмечают эксперты, в России правовая база в этой сфере прописана очень четко и даже обязывает органы власти использовать электронные площадки для закупки необходимых ведомствам товаров и услуг.
«Государство разработало всю необходимую инфраструктуру. В этом году доля онлайна в структуре госзакупок достигла 2%», – рассказал «НИ» генеральный директор компании SETonline Антон Емельянов. По его словам, корпорации в этой сфере ведут себя более осторожно и «менее активно избавляются от коррупционных схем». Тем не менее, отметил эксперт, федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и дополнения к нему позволят довести этот показатель, по крайней мере в госсекторе, до 15% уже в ближайшем будущем. По крайней мере такие задачи ставит перед собой Минэкономразвития.
«Отставание» Запада на этом поприще специалисты объясняют тем, что там для госзакупок существуют специальные торги, организуемые по специально прописанным процедурам. Тем не менее, отмечают эксперты, будущее все равно за электроникой. Использование онлайн-торговли положительно влияет на стоимость товаров и услуг. Так, дисконт на российских интернет-биржах порой достигает 11%, в то время как на европейском рынке электронной торговли этот показатель не превышает 8%. Впрочем, полагают некоторые аналитики, это может объясняться и тем, что изначальные цены в России по сравнению с Европой сильно завышены. Тем не менее, по экспертным оценкам, в России эффективность интернет-трейдинга может достигать 30–40%.
В этой отрасли есть такое понятие, как «коэффициент покупаемости», то есть количество сделавших покупку из общего числа посетителей сайта. В нашей стране он составляет 5–6%, в то время как в Европе едва достигает 4%. Сравнивать с зарубежными обороты российских платежных систем, таких, как Webmoney, MoneyMail и Яндекс Деньги, сложно, но можно. Наши сограждане только за прошлый год произвели через них различных выплат на 7 млрд. долларов. Могло бы быть и больше, если бы было проще платить за покупки. По словам исполнительного директора Национальной ассоциации участников рынка электронной торговли (НАУЭТ) Антона Никольского, на Западе гораздо более популярно производить оплату товаров и услуг через пластиковую карточку. В этом случае деньги списываются с банковского счета, а не с виртуального интернет-кошелька, который по большому счету и не нужен. У нас пластик, к сожалению, не принимается даже в каждом не виртуальном, а вполне реальном магазине.
Поэтому по обороту интернет-коммерции РФ сильно уступает не только Западу, но и Востоку. Так, Всемирный банк ставит Россию по уровню развития электронной торговли на 62-е место. В этом рейтинге нас опередила даже Белоруссия. Обороты торгов у нас составляют не больше 10 млрд. долларов в год. В то же время в США и Европе этот показатель находится на уровне 100 млрд. долларов, а в Китае достигает отметки 90 млрд.