Торговые секции
Время сервера —

Игорь Артемьев: Закон о федеральной контрактной системе будет трудно принять во втором чтении до конца года, он вступит в силу в 2014 году

11 сентября 2013 Новости SETonline

   Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев, выступая сегодня на заседании коллегии ведомства в Казани, сообщил, что закон о создании федеральной контрактной системы (ФКС) должен вступить в силу в 2014 году.

   Как сказал глава ведомства, к законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении 20 июня, потребуется около 1 тыс. поправок. И.Артемьев считает, что до конца года документ "будет очень трудно принять во втором чтении".

   Глава ФАС отметил, что 94-й федеральный закон, который является первоосновой федеральной контрактной системы, был разработан ведомством и создал конкурентную среду в России. В целом система госзакупок в РФ была признана структурами ООН одной из лучших в мире, подчеркнул он.

   По данным ФАС, федеральная контрактная система обеспечит поэтапную централизацию закупок на уровне ведомств, ответственных за распределение бюджетных средств, субъектов РФ и муниципалитетов. Количество электронных площадок для размещения заказа будет ограничено.

В законопроекте о ФКС реализован комплексный подход к совершенствованию сферы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании федеральной контрактной системы. Обеспечена регламентация всего закупочного цикла: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований.

   Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.

   Введены механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика. Установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами.

   Предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти.

   В результате реализации законопроекта планируется создать правовые основы для внедрения федеральной контрактной системы, способствующей качественному и своевременному удовлетворению государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах и услугах. 

   Текст взят с источника: finmarket.ru